Погоня за заработками: Украинские моряки попадают в плен из-за агентств. Ірта-Fax
Приєднуйтесь до нас: Facebook YouTube
Вибір за датою
Цитата дня
Уся пи*дота, що краде гроші на війні, мусить знати: ми вас, упирі та бля*і, на олівець кровʼю своєю пишемо. Сторінок там вже не мало... Ті з нас, хто повернеться з війни живим, знайдуть кожного. Тікайте не озираючись. А краще застрельтеся. У*обки.
МАДЯР 07.01.2024
Суспільна думка
18 июля 2013

Погоня за заработками: Украинские моряки попадают в плен из-за агентств

Украина занимает лидирующее место среди стран-поставщиков моряков на коммерческие судоходные линии, и с каждым годом желающих уйти в рейс становится все больше.

Но за это нужно платить. Чем прибыльнее контракт, тем больше нужно выложить на берегу — в среднем сумма колеблется от 4000 до 16 000 гривен. Но даже заплатив, человек рискует или вовсе не выйти в море, или, что намного хуже, — оказаться в лапах рабовладельцев. В «Международном содружестве моряков» говорят: все дело в недобросовестных посредниках. «В Одессе функционирует чуть более 300 крюинговых компаний, среди которых немало откровенных мошенников. Они людям рассказывают одно, а на деле все обстоит совершенно иначе. На соответствующих разделах специализированных форумов можно найти список тех, с кем ни в коем случае нельзя сотрудничать», — говорит представитель организации Татьяна Владимировна.

Одессит Валентин Ч. в февраля нынешнего года оказался на борту застрявшего у берегов Кубы греческого танкера «Дарт». Фамилию свою он называть не хочет — боится, что попадет в так называемый «черный список» работодателей, и ему больше не удастся найти работу в море. «У нас ведь везде круговая порука, пожалуешься на одного, и все — ты выпал из обоймы. Перед отправкой нам сказали: будет нелегко, но на деле оказалось, что там сущий ад. Судно стояло на аварийном генераторе, которого хватало лишь на зарядку телефонов. Ни света, ни воды не было, пили то, что собрали с палубы. А еще эти проклятые насекомые — все наши ребята подхватили из-за них болячки, до сих пор лечатся», — рассказывает Валентин. В крюинге Сегодня сказали, что сами не знали о подобных условиях. «Это последний экипаж, который мы отправили на это судно, больше мы с этим судовладельцем сотрудничать не будем», — пообещал исполнительный директор агентства Сергей Прокопчук.

Минувшим летом экипаж сухогруза Guller несколько месяцев просидел в плену во внутреннем рейде порта Фамагуста (Северный Кипр) с насыпанным в трюм грузом контрабандных сигарет. «За уход в тот рейс мы заплатили от 7000 гривен, при чем отправили нас туда без контрактов, мол, на борту получите. Когда же нас остановила береговая полиция и заявила, что мы везем контрабанду, хотя нас уверяли, что все законно и документы в порядке, судовладелец сбежал», — рассказывает моряк Олег Т.

Морской адвокат Максим Кочерженко подтверждает: такое случалось довольно часто, но уверяет: с принятием нового закона, регулирующего взаимоотношения крюингов и моряков, подобных случаев станет меньше. «Основная сложность заключалась в том, что в случае возникновения проблем с моряками крюинги внезапно «теряли» их контракты и ничего нельзя было у них получить. Теперь же законодатель обязал крюинги хранить контракты три года. Их можно запросить, и на основании этих документов бороться за выплату зарплат», — говорит Кочерженко.

ДОСТАТЬ ИЗ ПЛЕНА – 2 ТЫС. ЕВРО. По данным ОО «Международное содружество моряков», только в Греции под арестом — около сотни украинских моряков, жертв недобросовестных крюингов. Сколько их томится в тюрьмах всего мира, никто толком сказать не может. Вызволение из заточения — дело такое же прибыльное, как и крюинг, уверяет старпом Юрий К. «Когда мои приятель попал в Греции в беду, я аж удивился, сколько разных организаций предложило свою помощь. Но не бесплатно. За вызволение каждого человека те просили от 2000 до 4000 евро. Причем прежде чем предпринимать какие-либо действия, родственникам предложили подписать документ о неразглашении и отсутствии каких-либо претензий. Все четко, не подкопаешься», — рассказывает он. «А в Международном содружестве моряков предполагают, что в некоторых странах налажен целый бизнес по выманиванию у украинцев откупных. «Людей, по сути, берут в заложники, но вот доказать что-либо невозможно», — вздыхает Татьяна Владимировна.

ЗЛОЙ УМЫСЕЛ НЕ ДОКАЖЕШЬ. Чтобы обезопасить себя от рисков, юристы советуют серьезно отнестись к выбору крюингового агенства. «В Одессе много подобных организаций, которые работают без лицензии, — к таким однозначно обращаться нельзя. Полный список получивших лицензию есть на сайте Министерства соцполитики — это те, кто работает в соответствии с законодательством», — говорит морской юрист Дмитрий Филатов. «Сегодня» в этом списке насчитало 247 компаний, причем около 30 уже успели засветится на морских форумах с пометками: «мошенники», «кидают на деньги», «работают в сговоре с недобросовестными судовладельцами». Мы попросили эксперта объяснить такую ситуацию: «Вообще-то, крюинг не несет ответственности за то, будет вам платить работодатель или нет. По закону, он должен проверить работодателя, но на деле это мало кто делает. Еще хуже с теми, кто сознательно идет на сделку с недобросовестным контрагентом и подставляет людей, так как доказать злой умысел посредника очень сложно», — говорит Филатов.


+Поширити: