В Украине благотворители могут за пару лет собрать до полумиллиона гривен, но детям идет не все. Ірта-Fax
Приєднуйтесь до нас: Facebook YouTube
Вибір за датою
Цитата дня
Уся пи*дота, що краде гроші на війні, мусить знати: ми вас, упирі та бля*і, на олівець кровʼю своєю пишемо. Сторінок там вже не мало... Ті з нас, хто повернеться з війни живим, знайдуть кожного. Тікайте не озираючись. А краще застрельтеся. У*обки.
МАДЯР 07.01.2024
Суспільна думка
22 июля 2013

В Украине благотворители могут за пару лет собрать до полумиллиона гривен, но детям идет не все

На улицах Харькова все чаще можно встретить людей с прозрачными ящиками в руках, которые собирают деньги на лечение больных детей. Кто-то бросает в пластиковую коробку гривну-две, другие же проходят мимо, полагая, что за милой улыбкой волонтера скрывается мошенник. Чтобы посмотреть на работу волонтеров изнутри, корреспондент «Сегодня» отправилась в одну из благотворительных организаций. В небольшом офисе, который находится в здании оперного театра, нас встретил администратор фонда — мужчина лет 40, представился Владимиром.

Прямо с порога он заверил, что система сбора средств прозрачна, все деньги из боксов поступают на счета нуждающихся, информацию о которых можно найти на сайте. Каждое доверенное лицо (именно так в организации называют тех, кто собирает деньги) имеет при себе фотографию ребенка, для которого он просит пожертвования, справки из больницы, а также договор с родителями и доверенность на сбор денег. Об особенностях работы Владимир умолчал, сказав, что всю информацию можно получить во время стажировки.

Кроме корреспондента «Сегодня», стажироваться пришла и 23-летняя Анна, которая обнаружила вакансию на сайте поиска работы. За трехчасовой сбор денег пять раз в неделю там обещали 2150 грн в месяц. Администратор выдал нам форменные жилеты и отправил на улицу вместе с куратором — девушкой Маргаритой лет 30. Она провела импровизированный мастер-класс в парке Шевченко, показав, как наиболее эффективно влиять на людей. Нам рекомендовали вести себя тактично, но достаточно настойчиво, нацепить дежурную улыбку, со всеми здороваться и обязательно благодарить даже за мелочь, брошенную в копилку.

За полчаса в парке встречались разные люди: большинство отворачивались и шли дальше, кто-то стыдливо говорил, что забыл деньги, некоторые жертвовали 1—2 грн, встречались и такие, которые бросали купюры номиналом в 10 и 20 грн. Одна из женщин недоверчиво попросила назвать номер больницы и имя лечащего врача ребенка, а молодой парень обвинил Маргариту в мошенничестве. Женщина подтвердила: «Действительно, всякие попадаются — многие не верят, кто-то смеется, что я на шубу себе собираю, кто-то откровенно агрессивно относится. Я столько всего слышала в свой адрес и поняла, что главное — не реагировать, идти дальше и делать свою работу».

По возвращении в офис нам предложили подписать договор о сотрудничестве. Согласно документу, за работу обещались платить символичные 100 грн в день. Но администратор тут же поспешил уверить, что сотню удастся получить всего за три часа работы на улице при условии, что за это время будет собрано 400—500 грн, а такую мизерную сумму в договоре прописали, чтобы не отчислять баснословные деньги в качестве налогов. Выдавать «зарплату» обещали дважды в месяц. При этом Владимир подробно описал дальнейшее движение полученных средств.

«Боксы наших доверенных лиц опечатаны. В конце смены мы собираемся, несколько человек извлекают и пересчитывают все деньги, результат фиксируется в отчете, далее мы вместе относим деньги в банк и перечисляем их на счет фонда. Оттуда они перечисляются на счета нуждающихся в помощи детей. Также определенная сумма расходуется на помощь нескольким детским домам, которые находятся под опекой нашего фонда. Все совершенно прозрачно», — уверил администратор.

Как промышляют волонтеры, которые якобы собирают деньги на спасение детей

По словам сотрудников, за несколько лет подобной практики фонду удалось собрать почти 400 тыс. грн. Но, поскольку деньги волонтеры собирают не задаром, часть этой суммы пошла им, а не нуждающимся.

Анна, которая пришла на работу вместе с нами, говорит: «Почему бы не получить деньги за то, что потратил свое время и силы? Да, я заработаю, но при этом сделаю доброе дело».

В то же время родители обратившиеся в этот фонд за помощью отметили, что получили очень необходимые деньги на лечение своих детей. Так, для маленькой дочери Марины Гойко, у которой врачи обнаружили атрезию желчевыводящих путей и билиарный цирроз печени, удалось найти 10 000 гривен.

«Эту сумму, которой нам недоставало, волонтеры собрали быстро, за две недели до вылета на дорогостоящую операцию в Бельгию», — вспоминает мать уже здоровой малышки.

9-летнему Артему фонд перечислил 80 150 гривен — часть средств на проведение пересадки костного мозга в Санкт-Петербурге. Отец Виктор Морозов добавляет, что после операции волонтеры до сих пор приезжают в гости и проведывают его сына.

Журналисты опросили украинцев, которые рассказали свое отношение к подобной благотворительности.

Даете ли вы деньги волонтерам?

Николай, 31 год:

— Людям, которые собирают деньги на улицах, даю редко, а вот в боксы, которые стоят в супермаркетах, регулярно кладу. Деткам помочь хочется, но я больше доверяю бездушным коробкам, чем людям.

Инна Федоровна, 64 года:

— Когда есть возможность, подаю, хотя самой трудно. Раньше вот люди хорошо жили, а сейчас столько зла, ни от кого не дождешься ни помощи, ни уважения. Поэтому нужно делать как можно больше добрых дел.

Дмитрий, 30 лет:

— Денег не давал и не буду — это же развод чистой воды. А то, что они документы дают — бумажка не краснеет, в ней можно что угодно написать. Помогаю только непосредственно родственникам больных детей.

Карина, 20 лет:

— Деньги даю, но не всем. Какое-то внутреннее чувство подсказывает мне, могу я доверять человеку или нет. Я стремлюсь творить добро и помогать нуждающимся, а если волонтеры меня обманут, это будет на их совести.


Ирта-FAX
+Поширити: