Украинский парфюмер: "Ищу ароматы на вокзале и помойках". Ірта-Fax
Приєднуйтесь до нас: Facebook YouTube
Вибір за датою
Цитата дня
Уся пи*дота, що краде гроші на війні, мусить знати: ми вас, упирі та бля*і, на олівець кровʼю своєю пишемо. Сторінок там вже не мало... Ті з нас, хто повернеться з війни живим, знайдуть кожного. Тікайте не озираючись. А краще застрельтеся. У*обки.
МАДЯР 07.01.2024
Суспільна думка
30 июля 2013

Украинский парфюмер: "Ищу ароматы на вокзале и помойках"

«Сначала парфюмерия для меня была просто увлечением — мне не нравилось ничего из тех парфюмов, которые продавались, — говорит киевский парфюмер Евгений Лазарчук. — По натуре своей я зануда, и если за что-то берусь, то до последнего буду с этим возиться. В общем, начал читать литературу на эту тему. Потом мои друзья из парфюмерной французской компании предложили: «Не хочешь поучиться у последнего профи во Львове?» Как я мог не согласиться! Позвонил, а она говорит: «Да, Евгений, вы слегка чокнутый, приезжайте». Учитывая, что мир парфюмерии очень закрыт, мне удалось поучиться у прекрасного педагога». Мастер убежден, что научиться этому ремеслу можно, но без таланта не обойтись. «Что толку от тех напыщенных талмудов, которые сохранились у меня еще с времен совка? Парфюмерия — как мода в одежде: все время меняется. Нужно постоянно чувствовать эти перемены, иметь вкус и хорошо развитый нюх», — говорит Лазарчук.

Сегодня Евгений — один из самых известных в Украине профессиональных парфюмеров — занимается созданием ароматов уже 10 лет. Работает и с украинскими, и с иностранными заказчиками. Один из самых известных проектов — IMAGEINSIDE, в рамках которого Евгений создал специальную коллекцию из 12 духов для 12 художественных картин.

ЛАБОРАТОРИЯ

Двухэтажное ветхое здание в центре столицы служит ему мастерской. Тысячи колбочек с веществами и готовыми духами, название которых парфюмер знает наизусть, стоят на многочисленных полках. Запах такой, что через 10 минут начинает кружиться голова. Евгению это не мешает — у него уже выработался иммунитет: «Я никогда не нюхал кофейные зерна, чтобы лучше воспринимать запахи, не работал в респираторе. Я могу мысленно блокировать свой нюх, когда мне это нужно». О первом своем парфюме Евгений вспоминает с улыбкой. «Получился парфюм с очень странным запахом, эдакая «тревожная герань». Назвал «Бабушка заболела». Потом создал запах «мышки, которая сдохла в кондитерской». Однажды пытался сделать запах брутального секса. Представляете, что приходилось нюхать и о чем разговаривать с друзьями, чтобы собрать этот букет запахов!» — говорит парфюмер.

ПОМОЙНАЯ ЭСТЕТИКА

Евгений утверждает, что задача парфюмера — найти тот букет, который будет нравиться всем, а еще он должен быть эстетичен в чем-то неприятном. «Приятное может создать каждый, — уверяет эксперт. — Достаточно взять несколько душистых веществ и «склепать» парфюм, который понравится всем. Но в духах должна быть загадка — даже профессионал не должен понять, какие ингредиенты использовались в том или ином парфюме». На вопрос, не смущает ли парфюмера запах метро или вокзала, Евгений говорит: «Хуже, чем на парфюмерных фабриках, не пахнет нигде! Это же тонны душистых веществ. Никакой вокзал не сравнится! Кстати, запах вокзала может воссоздать вещество паракрезол, от которого немеют подушечки пальцев. Оно может привнести оригинальные нотки в любой парфюм. А с помойками у меня вообще теплые отношения. Помню, бегал по разным мусорным кучам — искал запах разлагающихся фруктов. В итоге сделал парфюм с похожим запахом. Еще воссоздал аромат сыра с плесенью. Как-то смешал какао и амбру, принес аромат в один бутик, а мне говорят: «Так у Тома Форда точно такой же!».

ИДЕИ ВО СНЕ

Прежде чем создать аромат, его нужно придумать. Иногда эксперт расписывает схему на бумаге, а бывает, что будущие духи ему снятся. «Я во сне даже могу понять: понравится мне парфюм или нет. В парфюмерии должна быть свобода, потому неважно, откуда появляются идеи. Бывает, что я откладываю недоработанные варианты на год, а то и дольше — пока не найду недостающие ингредиенты». По словам Евгения, каждый человек чувствует один и тот же аромат по-разному. «К примеру, сегодня на жаре парфюм звучит так, а завтра под дождем иначе», — говорит мастер. На коже парфюм начинает играть по-особенному и на восприятие аромата может влиять и настроение человека, и даже то, ест ли он мясо. Но закономерностей до сих пор никто не вывел. Как говорит Лазарчук, на людей зачастую действуют не запахи, а ассоциации. «Когда я только создал лабораторию, уборщица, проходя мимо, каждый раз ворчала: «Запах хуже, чем в морге». Потом мы с ней подружились, и теперь она спокойно воспринимает все эти запахи. Все очень ассоциативно», — рассказывает Евгений.

С ПАРФЮМЕРАМИ ШУТКИ ПЛОХИ

«Еще когда я учился на парфюмерной фабрике во Львове, тамошние работники поругались с главным технологом и вымазали ему руку концентратом выделений из желез виверровой кошки. И потом его руки пахли, извините, как дерьмо. А натуральные, да еще и животные ингредиенты, очень тяжело и долго выводятся. После этого главный технолог вел себя как шелковый», — смеется Евгений. Сам парфюмер своими разработками не пользуется. «Раньше наносил на себе столько ароматов, что друзья говорили, что у меня уже изо рта духами пахнет, а это же все яды. Мечта? Организовать арома-дискотеку», — говорит Евгений.

«Из человека парфюм сделать нельзя»

«Если бы я работал только на Украину, то давно бы умер с голоду. Поэтому лучше сотрудничать с иностранными заказчиками, — уверен Евгений Лазарчук. — Те немногие производители, которые остались в Украине, сейчас делают акцент не на изысканность парфюмов, а на их массовое потребление. Между тем на парфюмы мировых брендов у нас в стране безумные наценки. Еще одна проблема — отсутствие необходимых ингредиентов в Украине. Некоторые могут стоить $10 000, $20 000, а то и $30 000».

ИСТОРИЯ ОДНОГО УБИЙЦЫ

О книге и фильме «Парфюмер» Евгений говорит с удовольствием: «Интересно, но со многим можно спорить. Из человека нельзя сделать парфюм. Допускаю, что это в силах современной химии, но это скорее химическая эрозия или химическое оружие. А вот то, что герой Зюскинда держал тела в жиру, — реальный способ получения эфирных масел путем экстракции твердым жиром. Его действительно в то время использовали — в фильме метод показан очень точно».


+Поширити: