28 января 2014

Жажда наживы: Украинцы часто становятся жертвами купонных скидок

Коллективные покупки через так называемые купоны становятся все популярнее среди наших соотечественников. Но такая экономия не всегда оказывается оправданной.

Тридцатидвухлетняя киевлянка Алина Петренко до сих пор вспоминает свой поход в салон красоты по купону.

"Как-то два года назад я получила по электронной почте купон со скидкой 40% в один известный салон. Я взяла с собой подруг. В итоге выяснилось, что маникюрша у них на стажировке, а у косметолога нужно было заказать несколько процедур, что в совокупности стоило около тысячи гривен. В тоге мы оставили там все деньги, что у нас с собой были", - говорит Алина.

Больше девушка купонам не верит и ко всем скидкам относится с большим подозрением.

Оптом и в розницу

Коллективные покупки по различным купонам начали активно развиваться в нашей стране четыре года назад. Эта мода к нам пришла из США.

"Работает система очень просто. Есть компания, которая готова сделать скидку при оптовой покупке, и посредник, который знает о готовности этой компании. Допустим, скидка составляет 40%, посредник в купоне указывает скидку в 15% и разницу с проданных купонов берет себе", - объясняет Максим Ивченко, интернет-маркетолог.

Как правило, производитель услуги, скажем, салон красоты или спортзал, сотрудничает с такими посредниками.

По словам Максима Ивченко, самый популярный вид коллективных купонных покупок – услуги салонов красоты, на втором месте турпутевки, на третьем - кинотеатры, рестораны и кафе. Покупки должны быть коллективными – именно за счет этого удается снизить цену.

"Часто это очень выгодно. Например, мы заказывали фотоссесию для беременных через купон, мне это обошлось всего в 200 гривен. Для сравнения стоимость такой фотосессии в Киеве стартует от 800 гривен", - говорит Ирина Савченко, мама шестимесячного малыша.

Скидки, уверяют любители таких покупок, могут достигать 90%.

"Возможность сэкономить - очень подкупает клиента. В Украине сейчас бум на такие вещи", - считает Максим Ивченко.

Это не удивительно, ведь такие посредники – покупные сервисы – активно, порой весьма агрессивно, рекламируют себя в интернете. Кроме того, пожалуй, каждому второму пользователю приходила спам-рассылка с различными купонами. А еще купоны публикуют на страничках журналов, газет, специальные флаеры вкладываются рекламщиками и почтальонами в обычные почтовые ящики в подъездах. Могут скидочные купоны предложить по телефону. Его можно купить и подарить – сертификат не именной.

Качество и гарантии

Впрочем, есть и минусы у этой системы покупок. Посредник не гарантирует качество услуги и товара. Часто это написано в самих купонах, но порой весьма замысловато и мелким шрифтом – клиенты обращают на это внимание лишь только тогда, когда они не довольны качеством.

"Например, о специальном наборе услуг косметолога я узнала только когда приехала в этот салон. Потрачены время и деньги и все из-за своей невнимательности", - сетует Алина Петренко.

Инга Касицкая, киевлянка, тоже столкнулась с проблемой.

"Мы купили купон на поездку в Турцию со скидкой в 35%. Обещали отель не ниже 4-х звезд, европейские завтраки. В итоге нас поселили в какой-то занюханный отель, завтраки были кошмарные, трансфера к морю не было – добирались сами. Это был ужас и мы просто дни считали, когда уедем домой", - говорит Касицкая.

По ее словам, по приезду в Киев, она обращалась с жалобой к веб-порталу, у которого купила такой купон, но ей там сообщили, что все претензии нужно предоставлять турагентству.

"Мы обращались и в турагентство с требованием нам вернуть деньги, но они нас перенаправили еще к другому турагентству… Там извинились и на этом все", - рассказывает Касицкая.

"Гарантий нет, потому что ответственность за качество и гарантии несет производитель, а не посредник. Это четко указано на их сайтах", - говорит Максим Ивченко.

Однако он соглашается - возможности предварительно проверить качество у клиента нет. Деньги в большинстве случаев, даже если купон использован не был или услуга была по каким-то причинам отменена поставщиком, также не возвращаются.

"Доказать что-либо в данной ситуации сложно. Нужно обращаться в Госинспекцию по защите прав потребителя или в суд, но это возможно только в том случае, если клиент имеет договор на руках. А обычно такие договора не подписываются", - комментирует юрист Лев Пащенко.

Чтобы не стать жертвой скидок, эксперты советуют внимательно изучать условия акции, а также обращать внимание на партнеров веб-портала, продающего купоны. Известные бренды не станут рисковать именем и обманывать своих клиентов, даже через посредников. Ребрендинг будет стоить дороже.


URL: http://irtafax.com.ua/analytics/2014-01-28-01.html Copyright © Ірта-FAX, 2006-2024