Приєднуйтесь до нас: Facebook YouTube
Вибір за датою
Цитата дня
Уся пи*дота, що краде гроші на війні, мусить знати: ми вас, упирі та бля*і, на олівець кровʼю своєю пишемо. Сторінок там вже не мало... Ті з нас, хто повернеться з війни живим, знайдуть кожного. Тікайте не озираючись. А краще застрельтеся. У*обки.
МАДЯР 07.01.2024
Суспільна думка
31 марта 2014

Почему пресс-служба Луганской областной милиции работает против журналистов

Осенью 2008 года семь представителей общенациональных каналов, которые работают в Луганской области, написали письмо руководству МВД Украины с просьбой разобраться с трудовой деятельностью начальника пресс-службы МВД Луганской области Татьяны Александровны Погукай. В нем они четко сформулировали свои требования. По их словам, пресс-офицер полностью монополизировала информационное пространство области. Перекрыла доступ к информации. Сама определяла темы сообщений, которые выдавали для представителей СМИ. А самое главное, поставила на конвейер рассылку видеоматериалов для ТВ. Причем — получая за это довольно приличные суммы гонораров. Тогда это письмо тщательно изучили. Якобы, проверили факты. И... оставили Татьяну Погукай в своем кресле.

Руководство областного МВД тогда очень сильно просчиталось. Прошло буквально два года, и явная сторонница генерала Гуславского, который до 2010 года занимал должность начальника МВД в Луганской области, быстро переориентировалась. Погукай, которая еще несколько недель назад открыто агитировала личный состав милиции за кандидата в Президенты Юлию Тимошенко, показывая милиционерам фильмы об этом политике, в одночасье стала сторонницей Партии регионов. И вот тогда она полностью раскрыла свои «таланты».

Журналистам, чтобы получить комментарии руководителей МВД в Луганской области, приходилось писать целые трактаты с просьбой об интервью. Генерал Польской вообще стал для них недосягаемым. Также резко взросло количество запретных тем. В первую очередь это касалось коррупции в рядах правоохранительных органов. Материалы громких дел либо вообще не публиковались, либо информация в них сводилась к минимуму. Она, используя свое служебное положение, полностью подчинила себе пресс-службы ГАИ, внутренних войск и пресс-службы районных отделов милиции. Теперь, чтобы оперативно получать информацию, журналисты должны были все согласовывать с Татьяной Погукай.

О том, как она исправно несла службу в угоду коррупционерам, можно судить по нескольким фактам. Весной 2011 года съемочная группа местного телеканала «ИРТА» работала в составе рейда, который проводили представители компании «Теплокоммунэнерго». Одним из объектов стало отделение милиции, сотрудник которого уклонялся от уплаты довольно большого долга за оказанную услугу. В то время, когда коммунальщики совместно с инспекторами ГАИ изымали у неплательщика довольно дорогую иномарку, Татьяна Погукай пригласила журналистов на беседу. Как только «наивные» представители СМИ зашли в кабинет, дверь за ними закрылась. Лично Татьяна Погукай начала требовать удалить видеозапись. Угрожала, уговаривала. Говорила, что, мол, журналисты нарушили закон. Они снимали на территории силовых структур. Репортеров в закрытом помещении продержали целых 4 часа. Видеозапись журналисты так и не удалили. Насколько стало известно, данный конфликт рассматривали в Киеве на заседании комитета Верховной Рады по свободе слова. Столичное руководство милиции там отчиталось, что из органов были уволены люди, которые заперли журналистов в кабинете. А вот Татьяна Погукай не получила даже выговора. За нее похлопотал генерал Польской, которому она верой и правдой служила, скрывая факты коррупции в рядах Луганского областного МВД.

Еще один эпизод. Все хорошо помнят скандал, который разразился весной того же 2011 года. Народный депутат Владимир Ландик едет в Киев и рассказывает министру МВД Могилеву о коррупционных схемах в угольной отрасли. Министр выслушал нардепа. И посоветовал своему «наместнику» в Луганской области Польскому начать «устранение» народного депутата. Первым предупреждением для борца с коррупцией стал скандал с инспектором ГАИ Косяковым. Он вместе с напарником остановили машину Владимира Ландика, и начали требовать взятку. Причину выдумали на месте. Якобы, народный депутат превысил скорость. Хотя никаких измерительных приборов у силовиков — не было. Пообщавшись с инспектором на месте, Владимир Ландик возвращается в офис. И тут он узнает, что инспектор, якобы, лежит в больнице с ушибом головы. Хотя журналисты, которые общались с милиционером сразу после инцидента, застали Косякова в хорошем расположении духа и полностью здоровым. И тут опять «всплывает» Татьяна Погукай. Воспользовавшись моментом, она засыпает СМИ выдуманными фактами. Не дожидаясь официального окончания следствия, обрушивает на народного депутата лавину лжи. И ясно, что в угоду своему коррумпированному руководству. Журналистам, которые пытаются детально разобраться в ситуации, полностью перекрывает все источники информации.

Ситуация повторяется, когда летом 2011 года разразился скандал вокруг сына народного депутата Владимира Ландика, Романа. Не будем расписывать все детали дела. Это уже исследовано многими журналистами, и их версии о том, что эта была целая спецоперация силовиков — подтвердились. Тут важно одно. Как умело тот же генерал Польской использовал таланты Татьяны Погукай в сфере дезинформации. Сначала в Интернете появилась смонтированная видеоверсия того, что якобы, произошло в «Баккаре». Доступ к видеоматериалам имела только Погукай. Как стало позже известно, именно она раздавала диски с выгодной для силовиков версией представителям СМИ. И именно она рассказывала журналистам выгодную для коррумпированных милиционеров версию произошедшего. Она постоянно «подогревала» общественность своими заявлениями. При этом ставя в тупик даже следователей, которые не желая выполнять преступные приказы, отказывались от ведения следствия. Татьяна Погукай и тут нарушила основное правило работы пресс-службы. Она выдавала свои личные суждения, если это, конечно, была только ее инициатива, за официальную информацию. Тем самым давила на ход процесса. Итог мы знаем все. Но сейчас, когда правда начинает проявляться, Татьяна Погукай умело отмалчивается.

Очередным шедевром Татьяны Погукай стала история с судебными процессами против авторов программы «Досить мовчати» на телеканале «ИРТА». Первый касается сотрудников ГАИ. Во время эфира программы, куда также приглашали сотрудников милиции, но они не пришли, автомобилисты заявили о многочисленных поборах и взятках со стороны силовиков. Это очень сильно оскорбило руководство МВД в Луганской области. Они, уже в судебном иске, заявили, что это - откровенная ложь и потребовали от журналистов публичных извинений. Второе дело - это ситуация с молодой мамой из Алчевска, которая, якобы, колола себе препараты для прерывания беременности. Татьяна Погукай, дабы приукрасить информацию, нашпиговала историю выдуманными фактами. Наверное, хотела продать материал на центральные каналы. Но врачи, к которым обратились журналисты, ее историю опровергли. Татьяна Погукай поспешила уничтожить все улики, указывающие на ее, мягко говоря, непрофессиональную оплошность. Журналисты «ИРТЫ» все это показали. И получили второй иск от милиции. В данный момент оба процесса сильно затянулись. Представители юридической службы областного управления МВД просто не знают, что им делать. Все обвинения в адрес СМИ разваливаются на глазах. Татьяна Погукай опять отмалчивается.

Последний, вопиющий случай, непрофессиональной работы Татьяны Погукай - это история с захватом все той же неугодной силовикам телекомпании «ИРТА». В тот же день, когда телеканал пережил очень неприятных два с половиной часа, оказавшись в заложниках у местных сепаратистов, пресс-служба областной милиции выдала информацию, в которой полностью исказила произошедшее. Погукай, которая даже не удосужилась поговорить с сотрудниками «ИРТЫ», написала следующее: нападения не было, к журналистам, якобы, пришли поговорить всего пять человек. Так называемая - инициативная группа. И все это происходило в девять часов утра. О том, что события развивались не утром, а штурм и захват телекомпании происходил в 14.30, она не сообщила. Как не сообщила и о том, что нападавших было как минимум 50 человек. И о том, что во время штурма были выбиты двери, украдены камеры наблюдения и побит охранник — тоже не упомянула. Зато написала о том, что милиция, якобы, все контролировала. Журналистов «ИРТЫ» этот факт вообще обескуражил. Силовики все время, пока захватчики откровенно издевались над журналистами и руководством телекомпании, простояли на улице. Видимо, побоялись зайти. Откровенно лживая информация после ряда статей и публикаций с сайта МВД Украины в Луганской области - исчезла. Другая, правдивая, так и не была представлена общественности.

Совокупность всех этих фактов позволяет сделать выводы. В милиции до сих пор заинтересованы в том, чтобы их коррупционные действия оставались засекреченными. И что деятельность отдельно взятой структуры, которой является пресс-служба МВД в Луганской области, направлена в первую очередь против средств массовой информации. Татьяна Погукай этим очень умело пользуется. Об этом уже неоднократно заявляли журналисты, которые работают в нашем регионе. Теперь выводы должен сделать новый начальник МВД Украины в Луганской области. Только ему решать, как он будет работать. Открыто и прозрачно, либо по системе, которую ему опять хочет навязать пресловутый пресс-офицер Татьяна Погукай.


+Поширити: