Луганск за год превратился в настоящее гетто. Ірта-Fax
Приєднуйтесь до нас: Facebook YouTube
Вибір за датою
Цитата дня
Уся пи*дота, що краде гроші на війні, мусить знати: ми вас, упирі та бля*і, на олівець кровʼю своєю пишемо. Сторінок там вже не мало... Ті з нас, хто повернеться з війни живим, знайдуть кожного. Тікайте не озираючись. А краще застрельтеся. У*обки.
МАДЯР 07.01.2024
Суспільна думка
13 мая 2015

Луганск за год превратился в настоящее гетто

Ровно год назад, после объявления результата голосования на референдуме о "независимости" 11 мая, начала свое существование так называемая Луганская народная республика.

Тогда, оккупанты планировали пройти два этапа: 11 мая отдать голоса за независимость Луганска, а 27 провести еще один референдум - о присоединении области к России. Однако, второй референдум так и не состоялся, Россия четко дала понять, что Луганск - не Крым и в таком виде ей не нужен.

Сразу после референдума в Луганске еще работали банки и банкоматы, выплачивали пенсии и зарплаты, а в армии “ЛНР” были только местные милиционеры и несколько десятков автоматов Калашникова.

Прошел год, на посту руководителя террористов сменилось несколько людей, те кто стоял у истоков сепаратизма получили свои наделы в области и ушли в “оппозицию”, а сам Луганск превратился в социальный, экономический и политический ад.

Республиканская армия

За год на оккупированной территории удалось собрать довольно большую армию - более 25 тысяч солдат и огромное количество техники, среди которой танки, системы реактивного огня "Град" и "Смерч", комплексы "Панцирь", "Стрела".

Есть БТР, БМП, зенитные пушки и много стрелкового оружия, такого как автоматы Калашникова и пистолеты Макарова. Однако, назвать это единым подразделением нельзя: практически ежедневно происходят конфликты и войнушки за доступ к ресурсами деньгам.

“Силовой блок делится на несколько ведомств: МГБ, оно же министерство госбезопасности, народная милиция ЛНР, Министерство обороны, оно же армия ЛНР. К тому же, есть еще отряды казаков, однако они с недавнего времени подчиняются армии”, - рассказывает Дмитрий, бывший сотрудник прокуратуры Луганска.

МГБ занимается внутренними проблемами и поиском “шпионов”, это ведомство контролирует поставки гуманитарной помощи и финансовые потоки из России.

Народная милиция ЛНР - отдельное подразделение, которое подчиняется руководителю республики Игорю Плотницкому, он попытался объединить под крылом милиции все банды и группировки оккупированных территорий Луганщины.

В основном, милиция пытается подчинить себе банды казаков, периодически устраивая с ними разборки. Но конфликт едва ли можно назвать исчерпанным.

В Народную милицию входит 7 батальонов, среди которых “Заря”, “Русь”, “Август”, “СССР”, “Дон”, Станично-Луганский и 4 отдельный батальон. Туда же вошли и различные бригады, которые являются разрозненными группировками террористов.

Минобороны - это регулярная армия, руководитель которой не дружит с МГБ, между ними постоянно возникают конфликты, которые, иногда, доходят до вооруженного противостояния.

В основном, суть противостояния сводится к финансированию - средняя зарплата в милиции выше чем в других формированиях и составляет около 400- 500 долларов.

Отдельно от всех держится лидер группировки “Призрак” Алексей Мозговой, именно он водил отряды из захваченного здания СБУ в Луганске на штурм Областной администрации и милиции.

Именно он был вдохновителем референдума, однако позже Мозгового отстранили, его место занял Болотов, а сам командир “Празрака” пустился в набеги на область окончательно расквартировавшись в Алчевске.

Мозговой несколько раз пытался помириться с Плотницким и даже вступил в милицию ЛНР, но позже не выдержал и стал писать в социальных сетях гневные посты с призывом к свержению “власти”.

“Так и сейчас - нас используют... ради установления прежней власти, под другими фамилиями. Мы как инструмент, в руках ловких кукловодов”, - гневится Мозговой ВКонтакте.

Бизнес по-лугански

Луганск прошел несколько стадий, от пограничного голода, до замещения украинских продуктов российскими. Еще год назад ассортимент магазинов в оккупированном городе мало чем отличался от любого украинского города. Теперь возить продукты из России удобнее: это безопасно и выгодно.

Бытовая химия, крупы, одежда, вода, сигареты и алкоголь - практически все российское. С Украины попадает пиво, конфеты и овощи, которые везут из освобожденной Станицы Луганской. Тамошние предприниматели наладили продажу свое продукции в Луганске - цены намного выше, чем в самой Станице.

Например, за два литра пива придется выложить 70-80 гривен, а за килограмм мяса - 130 - 150. Это обусловлено трудностью доставки продуктов и рисками, с которыми сталкиваются “предприниматели”, чтобы обезопасить бизнес, они накручивают цены.

В городе полностью отсутствует банковская система. Несмотря на многочисленные заявления правительства, создать “Банк Республики” так и не удалось, не хватило базы и элементарного опыта.

Единственный способ обналичить деньги с банковской карты - это специальные фирмы. За 10% они выдают наличные в обмен на перевод денег на их карту. Затем представитель фирмы едет в свободный город, где снимает наличные, переведенные ему в Луганске.

“Мы обналичиваем любые банковские карты через интернет. У нас очередь на несколько дней вперед. Люди получают переводы от родственников из Украины и России, но снять деньги в Луганске нереально, а ехать в Лисичанск, например, дорого и опасно. Берем всего 10% комиссии независимо от суммы”, - поделилась с podrobnosti.ua работник такой "фирмы" Виктория.

Еще одним доходным бизнесом является продажа пропусков на освобожденные территории, фирмы посредники берут от 1000 до 3000 тысяч за пропуск.

“Мы работаем через Старобельск (Сектор А, где выдают пропуски), свои люди в разрешительной системе быстро делают пропуск, даже если с документами проблема, за 3000 гривен можно получить бумагу за 4 дня”, - рассказал podrobnosti.ua бизнесмен.

Любой бизнес находится под гнетом рекета так называемого руководства республики, все, от ларька с шаурмой до супермаркета платят.

Схема простая, организуется встреча с Плотницким или его заместителями, на которой обговаривается сумма, от 5000 гривен до 10 000 долларов, после добровольного взноса на благо ЛНР, предпринимателю разрешают открыть бизнес с учетом отчислений 30% в казну “государства”.

Пенсий и зарплат в привычном понимании нет. Единая зарплата установлена для всех 1200 гривен. Выдают ее в рублях. Работникам здравоохранения, образования и прочим госслужащим платят в произвольном порядке.

“Нам выдали зарплату за март, по 1200 гривен, но рублями. Потом, почему-то выдали 23% за октябрь. А теперь обещают дать 20% за апрель”, - рассказывает Нина, которая работает медсестрой в одной из больниц.

За деньгами люди выстраиваются в километровые очереди к почте. Самые отчаянные приходят к 5 утра и даже раньше. Везет тем, у кого есть знакомые на почте - тогда есть шанс получить деньги быстрее чем остальные.

“У меня в инкассаторах одноклассник оказался, получил на руки 2000 рублей практически без очереди, но остальным приходится долго стоять”, - рассказал пенсионер Иван.

Основная статья доходов - деньги, которые присылают родственники с освобожденных территорий и пенсионный туризм - выезд в свободные города для переоформления выплат. Однако в последнее время и это сделать трудно, контроль за туристами значительно усилился.

На днях глава администрации Луганской области Геннадий Москаль вообще запретил любые передвижения транспорта на оккупированные территории и выезд с них теперь можно осуществить только на велосипеде или выйти пешком.

Банановая республика

Самая сложная обстановка в медицине и образовании. В Луганск практически не ходит транспорт: поездов нет, вокзал мертв, а уехать куда-то можно только на автобусах через Россию.

На территории Луганска остались несколько университетов: Восточно украинский национальный университет имени Владимира Даля, который теперь зовется “Далевский”, Университет имени Шевченко и Медицинский университет. Все они не имеют лицензий, ректорат и часть преподавателей выехали в Северодонецк и теперь ведут учебную деятельность там.

В Луганске же были поставлены новые ректоры, лояльные к террористам. Университеты никем не признанны, студенты оккупированных ВУЗов не получат дипломы, не смотря на все спекуляции "министра образования" Леси Лаптевой, даже Россия отказалась от липовых институтов.

Та же проблема и со школами и училищами, которым пообещали выдавать аттестаты и дипломы ЛНР, увы, с такими документами поступить в нормальный университет невозможно, разве только в соседний оккупированный Донецк.

Похожая история с свидетельствами о браке, наследстве, рождении и паспортами - все документы выданные от имени ЛНР не действительны, поэтому люди стараются получить украинский образец. Жениться и рожать едут в соседние свободные Старобельск и Северодонецк.

Нотариальная система не работает, все договоры заключаются по хаотическому кодексу законов ЛНР, который представляет собой кальку из российского и украинского законодательства, сделки заключаются на бланках Украины, доставшиеся “юристам” в наследство.

Естественно, что право такие сделки действительны только на оккупированной части Луганской области, которую контролируют террористы.

Наиболее опасная ситуация в медицине: в городе и области нет медикаментов, большинство врачей уехали, на местах остались только самые отчаянные специалисты или совсем дилетанты. По новому распоряжению "министра здравоохранения" Ларисы Айрапетян, доктора могут лечить и оперировать даже без образования.

Завести медикаменты очень трудно - на блокпостах требуют взятки, поэтому и цены на лекарства в Луганске выше. В области ситуация совсем катастрофическая, упаковка анальгина может стоить до 50 гривен.

Лекарства из гуманитарных грузов продают через аптеки или вообще вывозят в качестве контрабанды в Харьков, такие фуры нередко задерживают на украинских блокпостах.

“Мы покупали “Кардиомагнил” по 100 гривен в прошлом году, теперь за упаковку я плачу 450 гривен. При этом, большая проблема его достать”, - рассказывает пенсионерка Алена.

В детдомах и доме малютки настоящий голод, нет памперсов, нет необходимого детского питания, все это не доходит до обычных жителей города.

"Детки здесь реально голодают, им не хватает мяса. Денежек не хватает, чтобы купить это мясо. Памперсы у нас уже стали роскошью, но без памперсов хоть можно обойтись. Но нужны еще фрукты, овощи, а денег, чтобы купить - нет", - пояснила соцработник Галина Созанчук.

Сферы образования и медицины полностью контролируются руководством республики: неугодные главврачи были отправлены в отставку, а те, кто захотел сохранить пост, вынуждены были платить взятки. Скорая приезжает только к семьям боевиков или за деньги, которых ни у кого нет.

Массовый психоз

Несмотря на гуманитарную катастрофу, разруху и экономический коллапс, луганчан ежедневно пичкают пропагандой и рассказывают о счастливой жизни республики.

Для жителей города устраивают парады, концерты давно забытых звезд российской эстрады, таких, как группа "7 Б" или Чичерина, и прочие мероприятия, которые должны отвлечь от голода и отсутствия зарплат.

Последним таким праздником был “День фонтана”, оккупанты запустили несколько фонтанов, работающие от электричества Украины на воде из Украины и подали это как достижение республики.

Сайт Плотницкого по случаю годовщины создания республики опубликовал праздничный текст, в котором луганчан уверяют в правильном выборе. "Между тем, что было, и тем, что мы видим уже сейчас, по прошествии года – разница колоссальная. У нас изменилось даже образование. Элементарно – при киевской власти у нас погас Вечный огонь, буквально после Референдума 11 мая четырнадцатого года вечный огонь снова зажегся", - передает сайт слова некой школьницы.

Видимо стоило лишиться работы, зарплат, пенсий, продуктов, нормальной жизни и возможности покинуть свой город для того, чтобы горел вечный огонь.

daily.com.ua


+Поширити: