Согласно новым Правилам воздушных перевозок пассажиров и багажа, утвержденным Государственной службой по надзору за обеспечением безопасности авиации, в случае потери или порчи авиабилета перевозчик по ходатайству пассажира вправе заменить его путем выдачи дубликата.
Получение дубликата возможно, если пассажир подписал соглашение о возмещении перевозчику ущерба (вплоть до стоимости оригинала билета), который понес или может понести перевозчик в связи с использованием оригинала билета третьим лицом.
Документ, в частности, устанавливает, что пассажир имеет право включать в багаж алкогольные напитки, нерадиоактивные товары медицинского назначения, товары для туалета (включая аэрозоли) и др. С целью обеспечения безопасности полета перевозчику предоставлено право требовать от пассажира личный осмотр и предоставление багажа для обыска, осуществлять рентгеновское или другое сканирование пассажира или его багажа, а также осматривать багаж в отсутствие пассажира. Если пассажир не желает выполнить такое требование, перевозчик может отказать в перевозке.
За получение своего багажа в месте назначения или месте остановки, согласно правилам, отвечает сам пассажир. Если он не получает багаж на протяжении разумных сроков после прибытия, перевозчик имеет право взыскать с пассажира плату за его хранение.
Изменения вступят в силу со дня опубликования.
Напомним, что ранее действовавшие Правила воздушных перевозок пассажиров и багажа, а также грузов утратили силу 10 апреля этого года по решению Министерства транспорта и связи.