Прогноз экспертов оправдался, и мелкие чайные компании, которые занимались расфасовкой чая в Украине, начали существенно сокращать свое производство или вовсе полностью переходить на импорт. Об этом в эксклюзивном интервью корреспонденту ЛІГАБізнесІнформ сообщил Александр Алискеров, менеджер по связям с общественностью и прессой компании "Пирамида", дистрибьютора ТМ "Ахмад Ти" в Украине.
По его словам, развитие этой ситуации началось после снижения таможенных пошлин (10% от стоимости партии - ред.) в августе 2005 года. В результате, импортировать чай в Украину стало намного выгоднее: дешевле и риски ниже. "Если фасовать чай в Украине, компания сталкивается с теми же проблемами, что и при ввозе контейнера с готовым чаем, однако расходы на фасовку сырья, логистику, хранение и прочее во втором случае ниже", - сказал А.Алискеров. По его словам, именно по этой причине подавляющему большинству чайных компаний стало выгоднее импортировать чай и продавать его здесь, чем создавать производство в Украине.
Эксперт сообщил, что в этой связи на рынке растет количество мелких марок цейлонского чая, которые занимают очень небольшие доли: совокупная доля 15-20 марок может составлять примерно 3-5% рынка. При этом уменьшается количество чайных марок, которые фасуются в Украине. Такая ситуация, по мнению А.Алискерова, негативно влияет на инвестиционную привлекательность украинского рынка чая.