27 июня 2006, 16:47

В Луганске около 40 маршруток работают «под черным флагом»

В Луганске работает, по моим оценкам, около 40-ка транспортных средств «под черным флагом», - заявил в интервью корреспонденту агентства «Ирта-FAX» начальник управления транспорта Луганского горсовета Андрей Когут.

«На этих транспортных средствах работают люди, не имеющие разрешения, права работать по перевозке пассажиров, - пояснил он. – Это люди, которые не прошли конкурс, либо не посчитали нужным в нем участвовать. Мало того, что них нет разрешения, у них нет лицензии».

По словам Андрея Когута, управление транспорта никак не может повлиять на этих правонарушителей. «Контролирующая организация «Лугансктранссервис», которая специально создана для наведения порядка на городских маршрутах, может контролировать, выписывать акты и таким образом создавать прецедент для расторжения договора с исполкомом Луганского городского совета, только с теми, у кого есть разрешение на маршрут, - отметил начальник транспорта ЛГС. – То есть мы можем наказать только того, у кого есть, что отобрать».

Андрей Когут отметил, что формально на нелегальных перевозчиков может влиять и транспортная инспекция по Луганской области. Но основная санкция транспортной инспекции с такими перевозчиками – лишение лицензии, которой у тех опять-таки нет.

«Он (перевозчик-нелегал – «Ирта-FAX») получается вообще ненаказуем, хотя это только с одной точки зрения, - подчеркнул Андрей Когут. – Пассажирские перевозки являются лицензированным видом деятельности, а в Уголовном кодексе существует статья - «незаконное занятие лицензируемым видом деятельности». По словам начальника транспорта управления ЛГС, «отрабатывать» нелегальных перевозчиков имеет право ОГСБЭП. Согласно законодательству, при первом нарушении перевозчика, работающему нелегально, выписывается довольно большой штраф, при повторном – у перевозчика может быть изъято «средство промысла» и продано с аукциона.

«Эта статья Уголовного кодекса является конечным рубежом, который может отсечь незаконных перевозчиков. Но ее никто не применяет», - подчеркнул Андрей Когут.

Он также заверил, что «поймать на горячем» перевозчиков, работающих нелегально, сложно. «Такие перевозчики создают целые устойчивые коллективы, у которых есть радиосвязь, мобильные телефоны, - отметил Андрей Когут, - Когда начинается проверка, «отработка» таких перевозчиков, они мгновенно предупреждают друг друга и тут же уходят с маршрута».


URL: http://irtafax.com.ua/news/2006/06/2006-06-27-36.html Copyright © Ірта-FAX, 2006-2024