В Луганске для осуществления полноценного перевоза пассажиров не хватает 181 автобуса. Об этом сообщил начальник управления транспорта Луганского городского совета Андрей Когут.
«Транспорт нашего города в настоящее время находится в сложной ситуации. Мы пожинаем плоды произошедшего в конце 90-х годов, когда город практически утратил свои крупные муниципальные предприятия, занимавшиеся основным объемом перевозок пассажиров по улицам Луганска, и на смену им пришли частные перевозчики», - рассказал Андрей Когут.
По его словам, такие крупные предприятия Луганский городской автобусный парк, городское предприятие «Луганскэлектротранс» не выдержали этой конкуренции из-за налогового бремени и содержания громоздкой инфраструктуры. «Но самая главная причина - низкая доходность перевозок на тех социальных маршрутах, на которых работали эти транспортные предприятия. Это привело к тому, что они утратили свое поле и эту нишу заняли частные перевозчики», - объяснил начальник управления транспорта Луганского городского совета.
Андрей Когут подчеркнул, что, естественно, частникам выгоднее покупать не столь дорогие транспортные средства как автобусы, а приобретать маршрутные такси, которые и стоят дешевле, и срок окупаемости имеют намного выше - в пределах 9-10 месяцев. «Автобус же окупится только за 10-15 лет. Да и рентабельность перевозок маршрутными такси выше в 10-15 раз, поэтому рыночные механизмы привели к тому перекосу, который мы сейчас наблюдаем на улицах нашего города – их заполонили маршрутные такси, а автобусов хронически не хватает. Сейчас на 20 из 43 автобусных маршрутов, которые утверждены решением Луганского городского совета, работает 186 автобусов, дефицит при этом составляет 181 единицу. В то же время микроавтобусные маршруты укомплектованы полностью. Сейчас предложение, то есть количество перевозчиков, желающих заниматься перевозками в Луганске, значительно превышает спрос - вакансии, имеющиеся для этой работы», - отметил он.