В июне 2006 года количество пользователей сотовой связи в Украине выросло на 3,2% (около 1,11 млн. человек) по сравнению с предыдущим месяцем и составило 35,87 млн. человек. При этом уровень проникновения услуг сотовой связи составил 76,8% от общей численности населения Украины против 74,4% месяцем ранее.
По данным российского агентства "iKS-Consulting", рейтинг украинских операторов по количеству абонентов во выглядит следующим образом:
Оператор |
Абоненты в Украине, чел., 30.06.2006 |
Доля в чистом приросте, %%, июнь 2006 |
Темп роста абон. базы, %%, июнь 2006 |
"Киевстар" |
16 005 000 |
47,52% |
3,39% |
UMC |
15 111 877 |
23,61% |
1,76% |
"Астелит" (ТМ "life:)") |
3 910 000 |
16,74% |
4,97% |
"Украинские радиосистемы" (ТМ "Beeline") |
572 965 |
10,98% |
26,87% |
"Велтон.Телеком" |
82 055 |
0,21% |
2,95% |
Другие |
185 200 |
0,95% |
6,01% |
"Киевстар" продолжает уверенно лидировать на украинском рынке мобильной связи, как по количеству абонентов, так и по доле в прироста абонентской базы. Так, в июне "Киевстар", подключив более 0,5 млн. абонентов, увеличил свой отрыв от основного конкурента - компании UMC - до 0,9 млн. человек. Доля "Киевстар" в общем количестве новых подключений составила почти 48%, против 23,6%. компании UMC . Порядка 17% новых подключений пришлось на компанию "Астелит" и 11% ЗАО "Украинские радиосистемы" (УРС, ТМ "Beeline").
Наиболее динамичный рост абонентской базы на протяжении II квартала 2006 года демонстрировала дочерняя компания российского ОАО "Вымпелком" - "Украинские радиосистемы". Численность абонентов этого оператора только в июне увеличилась более чем на 26% до 573 тыс. человек. Но, несмотря на активную маркетинговую политику УРС по продвижению бренда "Beeline" в Украине, разрыв между компаниями "Астелит" и УРС растет не в пользу последней. Так, за последние три месяца разрыв между компаниями вырос на 0,3 млн. человек до 3,34 млн. человек.
"iKS-Consulting" - специализированное агентство, предоставляющее услуги по исследованию и анализу телекоммуникационного рынка России и стран СНГ.