Реформирование ГАИ ничего хорошего для безопасности на дорогах не дало. Больше половины состава сотрудников автоинспекции были переведены в патрульные. Но нормативной базы, которая четко обозначает их обязанности, до сих пор нет. А то количество инспекторов ГАИ, которое осталось – с трудом справляются со своей работой.
Более тридцати законопроектов, которые бы позволили патрульной службе нормально работать – ждут своей очереди в Верховной Раде. Принятие этих документов, как утверждает начальник областного ГАИ Сергей Комиссаров, позволило бы четко разграничить полномочия инспекторов и патрульных. К тому же в законопроектах предусмотрено повышение штрафов за нарушения и ужесточение санкций против нарушителей. Как утверждают в ГАИ – сейчас они мизерные. И иногда водителю легче заплатить деньги, чем выполнить правила поведения на дороге.
Тем не менее, не смотря на то, что сотрудников ГАИ не хватает, общая статистика показывает, что аварий и ДТП стало меньше. Как утверждает Сергей Комиссаров – в этом заслуга мероприятий по отработке области. Но вот настоящим бичом стали водители, которые скрываются с места происшествия. Таковых случаев в этом году насчитывается около сто сорока. Если такого водителя находят, то его привлекают к уголовной ответственности.
В данный момент инспекторы больше переживают за наше подрастающее поколение. Перед началом учебного года работники ГАИ проводят месячник безопасности движения. Говорят, что и такие мероприятия помогают. Тем более, что в скором времени даже школьники будут сдавать экзамен по правилам дорожного движения. И им даже будут выдавать права.