Присоединяйтесь к нам: Facebook Twitter YouTube
Выбор по дате
Конференции
Персона
Цитата дня
"Финансирование от ЕБРР и ЕИБ - символ поддержки Европейским союзом реформ, которые происходят в Украине"
президент Украины Петр Порошенко
Общественное мнение
Экономика
12 сентября 2006, 10:10

Экс-губернатор Луганщины взялся за крымские порты

Постоянный Представитель Президента Украины в Автономной Республике Крым Геннадий Москаль провел рабочее совещание по вопросам деятельности морских портов, которые находятся на территории автономии. Об этом сообщает пресс-служба постоянного Представительства Президента Украины в АРК.

 

На протяжении января-августа 2006 года сравнительно с аналогичным периодом минувшего года грузовой оборот морских портов Крыма составил 65,5%. Результаты работы торговых портов Крыма являются мизерными и плачевными. Так, если в целом грузовой оборот морских портов Украины составляет 109 млн. 40,2  тыс. тонн, то грузовой оборот только одного порта Новороссийска – 113 млн. 43,3 тыс. тонн, то румынский Констанца – 60 млн. 632,4 тыс. тон. В сравнении с Украиной один румынский порт выполняет 60% всего грузовой оборота нашего государства.

 

На протяжении последних лет наблюдается тенденция к уменьшению объема транзита и уменьшения его доли в общем грузовой обороте портов Крыма, а соответственно и Украины. При этом наибольшие темпы спада транзита наблюдаются в Феодосийском порте, основную долю транзита которого до 2004 года составляла нефть русской компании ЮКОС.

 

Негативные тенденции развития крымских портов обусловлены отсутствием организованных грузопотоков, невыгодная логистика? Так, доставка железной дорогой  одной тонны зерна из Полтавы в Севастополь или Одессу стоит – 20,4 долл. США., а доставка 1 тонны груза из Севастополя/Одессы в порт США – 34 долл.

 

«Немаловажный фактор и в том, что крымские порты, вынуждены работать в условиях эксклюзивного партнерства, поэтому приватизация крымских портов является первоочередной задачей их интенсивного развития, - говорится в сообщении пресс-службы Постоянного Представительства. – Не следует бояться слова «приватизация». Коммерческая деятельность портов должна быть частной, в то время, как функции порто-надзора и организации безопасности мореплавания должны оставаться в компетенции государственных структур».

 

По результатам рабочего совещания Геннадий Москаль обратился в Министерство транспорта и связи Украины с предложениями относительно улучшения производительности работы морских портов Крыма.  Он считает, что из-за неэффективной работы портов бюджет АРК теряет значительные поступления, вследствие чего, в недалеком будущем, порты могут вообще перестать работать.

 


+Поделиться:


Счетчики:
Наши партнеры: