"Лугансктепловоз" выедет в Россию на газе. Ірта-Fax (версія для друку) 26 сентября 2006, 12:47

"Лугансктепловоз" выедет в Россию на газе

Антимонопольный комитет Украины разрешил "Трансмашхолдингу" купить 76% акций "Лугансктепловоза", говорится в статье Ренаты Ямбаевой и Сергея Рыжкина, "КоммерсантЪ", Россия.

Соперниками россиян на конкурсе 3 октября должны стать украинские АвтоКрАЗ и группа "Приват" и немецкий Siemens. Однако торги могут быть отложены - не исключено, что судьба "Лугансктепловоза" в конце концов станет одним из аргументов в переговорах России и Украины по поставкам газа.

 

В пятницу информагентство "Интерфакс-Украина" сообщило, что антимонопольный комитет Украины (АМК) дал российскому ЗАО "Управляющая компания "Брянский машиностроительный завод"" (входит в "Трансмашхолдинг") разрешение на покупку 76% госакций ОАО "Холдинговая компания "Лугансктепловоз"". Прием заявок претендентов на открытый конкурс по продаже бумаг завершается сегодня, итоги должны быть подведены 3 октября. Покупатель обязан за пять лет увеличить объем продаж завода вдвое и вложить $60 млн в его модернизацию. Новому владельцу запрещается в течение трех лет проводить допэмиссию акций завода и отчуждать имущество предприятия. Нельзя сокращать штат завода и размер зарплат. Стартовая цена пакета - $58,4 млн.

 

ОАО "Холдинговая компания "Лугансктепловоз"" выпускает магистральные тепловозы, дизель-поезда, электропоезда и транспортеры. 99,7% акций компании принадлежит Фонду госимущества Украины (ФГИ). Объем продаж ОАО в 2005 году составил $93 млн, прибыль - $40 тыс.

 

В "Трансмашхолдинге" Ъ вчера подтвердили, что получили разрешение АМК. В компании пояснили, что собираются сделать "Лугансктепловоз" одним из своих центров по производству магистральных тепловозов для стран СНГ. А в перспективе холдинг готов организовать в Луганске выпуск всего спектра железнодорожной техники.

 

"Трансмашхолдинг" уже несколько лет сотрудничает с украинским заводом. Но у россиян в конкурсе есть серьезные конкуренты. Официально список претендентов не раскрывается. По данным источников Ъ, близких к ФГИ, наряду с "Трансмашхолдингом" в конкурсе примут участие структуры АвтоКрАЗа и группы "Приват", а также немецкий Siemens. "Основные фавориты конкурса - "Трансмашхолдинг" и Siemens,- отмечает аналитик инвесткомпании "Ренессанс Капитал" на Украине Светлана Дрыгуш.- "Трансмашхолдинг" уже работает с "Лугансктепловозом", знает ситуацию на предприятии и способен предоставить ему возможность выхода на российский рынок. Но и Siemens не менее выгодный с точки зрения инвестиций, технологий и выхода на новые рынки собственник предприятия".

 

Между тем не исключено, что конкурс не состоится в заявленный срок. В ФГИ утверждают, что итоги будут подведены именно 3 октября. На это рассчитывают и в "Трансмашхолдинге". Но на прошлой неделе премьер-министр Украины Виктор Янукович заявлял, что конкурс отложен, а в кабинете министров создана комиссия по изучению возможных последствий срыва продажи. Пояснять свою позицию украинские власти отказываются.

 

Однако заявления господина Януковича по поводу "Лугансктепловоза" прозвучали буквально накануне его визита в Москву 21-22 сентября. Украинский премьер провел переговоры со своим российским коллегой по поводу закупок газа (материал об их итогах см. на стр. 2). При этом источники Ъ в кабинете министров рассказывали, что в обмен на "незначительный" рост стоимости газа страна предложит России в том числе зеленый свет при участии ее бизнеса в приватизации украинских предприятий. Конкурс по "Лугансктепловозу" - наиболее актуальный проект в этом отношении. О приватизации других интересных россиянам украинских активов пока не объявлялось. "Похоже, покупка завода "Трансмашхолдингом" была одним из пунктов повестки дня встречи премьеров",- считает аналитик "Альфа-капитала" на Украине Катерина Полякова. Она согласна с тем, что сделка по продаже "Лугансктепловоза" сейчас является частью мозаики российско-украинских переговоров по газу.


URL: http://irtafax.com.ua/news/2006/09/2006-09-26-23.html Copyright © Ірта-FAX, 2006-2024