Россия и Украина возобновят производство «Руслана»?. Ірта-Fax (версія для друку) 24 октября 2006, 15:07

Россия и Украина возобновят производство «Руслана»?

Россия и Украина планируют возобновить серийное производство тяжелых военно-транспортных самолетов Ан-124 «Руслан», сообщает Лента.Ру.

 

По сообщениям информированных источников, данный проект станет предметом обсуждения на одном из ближайших заседаний комитета по экономическому сотрудничеству под руководством премьер-министров двух стран.

 

Военно-транспортный самолет Ан-124, созданный в начале 80-х годов, является уникальной машиной, не имеющей мировых аналогов. Его грузоподъемность составляет 150 тонн, что на тридцать тонн больше, чем у ближайшего конкурента - американского транспортника C-5 Galaxy. Отрыв «Руслана» от основного конкурента усиливается также за счет того, что большинство «Гэлекси» имеют эксплуатационные ограничения по нагрузке (не более 90 тонн, в связи с усталостными трещинами в центроплане).

 

Максимальный взлетный вес «Руслана» превышает 400 тонн, максимальная скорость равна 865 километрам в час. Дальность полета с крейсерской скоростью 750-800 километров в час и максимальной нагрузкой составляет 4500 километров, с нагрузкой в 100 тонн - превышает 7000 километров.

 

«Руслан» имеет двухпалубный фюзеляж. В нижней части располагается грузовой отсек, в верхней - пассажирский салон на 88 человек. Самолет оснащен двумя грузовыми аппарелями - в хвостовой и носовой части (при использовании последней носовой отсек поднимается вверх). «Продолжительность жизни» самолета при своевременном техническом обслуживании составляет 45-50 лет.

 

Самолет состоит на вооружении военно-транспортной авиации России и нескольких гражданских авиакомпаний России и Украины. В общей сложности на авиазаводе в Ульяновске (в настоящее время - ЗАО «Авиастар-СП») было выпущено 36 «Русланов». Еще 20 машин были изготовлены в Киеве. Планы возобновления серийного производства предусматривают изготовление еще пятидесяти машин.

 

Возобновление производства «Русланов» обсуждается уже несколько лет. Примерная стоимость повторного запуска самолета в серию составляет, по сведениям из различных источников, 1,5 миллиарда долларов. Одна машина обойдется покупателям в сумму от 110 миллионов долларов и выше, в зависимости от комплектации.

 

Наибольшую заинтересованность в появлении на рынке новых самолетов этого типа высказывают гражданские авиакомпании, занимающиеся тяжелыми грузоперевозками. Также в производстве самолета и комплектующих к нему заинтересовано Министерство обороны России, нуждающееся в модернизации собственного парка Ан-124 и его последующем пополнении.


URL: http://irtafax.com.ua/news/2006/10/2006-10-24-30.html Copyright © Ірта-FAX, 2006-2024