Виталий Кубарев: Несмотря на снижение цен на бензин, нецелесообразно снижать стоимость проезда в маршрутках. Ірта-Fax (версія для друку) 28 ноября 2006, 14:41

Виталий Кубарев: Несмотря на снижение цен на бензин, нецелесообразно снижать стоимость проезда в маршрутках

Несмотря на снижение цен на ГСМ, нецелесообразно снижать тарифы проезд в общественном транспорте. Об этом сегодня на пресс-конференции заявил заместитель начальника управления транспорта и связи Луганской ОГА Виталий Кубарев.

 

«Я считаю, нецелесообразно уменьшать тариф проезда в связи с тем, что запчасти и резина намного подорожали – на 30-40 %. И перевозчики не в состоянии по сниженному тарифу работать на маршруте, поскольку им необходимо обновлять транспортные средства, - пояснил он. – К тому же, частным предпринимателям не идет компенсация за льготные категории граждан, хоть они и предоставляют им услуги в неполном объеме».

 

По словам Виталия Кубарева, нецелесообразно повышать тарифы и по той причине, что  тарифы на проезд в общественном транспорте устанавливались Луганской ОГА еще в сентябре 2005 года, когда бензин марки А-95 стоил 3,80-3,90 грн. После повышения цен на бензин до 4,5 грн. перевозчики требовали повышения тарифов, но ОГА, несмотря на их жалобы, оставила тарифы на прежнем уровне.  

 

Вместе с тем Виталий Кубарев отметил, что управление транспорта и связи ЛОГА ведет работу с перевозчиками по снижению стоимости проезда. «Мы сейчас сможем снизить тарифы только на 25 копеек на нескольких пригородных маршрутах. Там, где на маршрутах работают по максимальному, - сообщил он. – Это маршруты «Первомайск-Попасная», «Первомайск-Горск», «Первомайск-Калиново», «Луганск-Ольховской массив», «Луганск-Алчевск», «Луганск-Попасная». На всех маршрутах однозначно невозможно понижать тарифы», - подчеркнул Виталий Кубарев.  

 

Председатель Луганского областного территориального отделения Антимонопольного комитета Украины Валентин Шапка считает, что есть возможности пересмотреть договора органов местной власти с перевозчиками и проверить их «на предмет того, когда заключались договора, при какой цене на ГСМ, совпадает ли нынешняя цена с той или превышает». «В связи с этим мы направляем рекомендации органам власти и субъектам хозяйствования с предложениями, чтобы они рассмотрели возможность снижении цен, - отметил он. – К сожалению, практически все города и районы ответили отрицательно. Они сказали, что более года не повышались цены на перевозки во всех городах и районах нашей области и что те цены, которые заложены на горюче-смазочные материалы в тарифах, имеют размер меньший, чем  на сегодняшний день после снижения ГСМ. То есть если пересматривать, то только надо добавлять».

 

В то же время Валентин Шапка подчеркнул, что у Луганского отделения АМКУ нет оснований говорить о нарушениях в сфере тарифов – комитет не установил ни одного факта нарушения ценообразования по пассажирским перевозкам. Однако он выступает за то, чтобы субъекты хозяйствования нашли возможность снижения цен за счет «своих  резервов». «Это, прежде всего, правильность организации перевозок, определение оптимального движения маршрутов, длины маршрутов, проверка составляющих затратного механизма, переход на другие виды топлива и так далее, - пояснил Валентин Шапка. – Вариантов существует много. Для этого надо только желание». 


URL: http://irtafax.com.ua/news/2006/11/2006-11-28-23.html Copyright © Ірта-FAX, 2006-2024