Рынки хлеба и хлебобулочных изделий в Украине монополизированы в 13 регионах, в том числе и в Луганской области. Об этом сообщил на пресс-конференции председатель Луганского областного территориального отделения Антимонопольного комитета Украины Валентин Шапка, - передает корреспондент «Ирта-FAX».
По словам Валентина Шапки, в условиях, когда рынок монополизирован, «складываются особенно благоприятные условия для повышения цен при малейшем изменении составляющих себестоимости в сторону увеличения». «И практически никогда субъекты, которые занимают монопольное положение, сами добровольно в сторону уменьшения не идут», - подчеркнул он.
Валентин Шапка отметил, что доля ГСМ в себестоимости хлеба и хлебобулочных изделий составляет 6%. «Естественно, когда цены на нефтепродукты постоянно росли - это использовали предприниматели», - добавил он.
Председатель теротделения АМКУ подчеркнул, что на рынке хлеба «есть возможности участия как наших органов, так и других контролирующих органов, чтобы отслеживать правильность поведения субъектов хозяйствования занимающих монопольное положение». Валентин Шапка напомнил, что во исполнение рекомендаций Луганского теротделения наикрупнейший в области производитель хлебобулочных изделий ОАО «Коровай» начал производство нового сорта хлеба для незащищенных слоев населения в по цене 1,24 грн.
Валентин Шапка сообщил, что рынок хлеба и хлебобулочных изделий монополизирован также в Винницкой, Волынской, Ивано-Франковской, Кировоградской, Николаевской, Одесской, Сумской, Тернопольской, Хмельницкой, Черкасской, Черновицкой, Черниговской областях и в Киеве.
Если говорить о рынках продуктов питания, он еще влияет и на высококонцентрированные рынки, такие как рынки хлеба и хлебобулочных изделий. Например, рынки хлеба и хлебобулочных изделий у нас монополизированы в 13 регионах.
То есть здесь есть возможности участия как наших органов, так и других контролирующих органов отслеживать правильность поведения субъектов хозяйствования занимающих монопольное положение.
В таких условиях складываются особенно благоприятные условия для повышения цен при малейшем изменении составляющих себестоимости в сторону увеличения. И практически никогда субъекты, которые занимают монопольное положение сами добровольно в сторону уменьшения не идут.