Директор по маркетингу Стахановского вагоностроительного завода прогнозирует в случае повышения цен на газ новый виток роста стоимости полувагонов. Ірта-Fax (версія для друку) 21 декабря 2006, 10:49

Директор по маркетингу Стахановского вагоностроительного завода прогнозирует в случае повышения цен на газ новый виток роста стоимости полувагонов

Украинские вагоностроительные предприятия подняли цены на полувагоны на 27%. Об этом сообщил генеральный директор “Укрзалізниці” Владимир Козак. По его словам, вагоны такого типа сейчас являются остродефицитными. В связи с этим топ-менеджер железнодорожного ведомства намерен обратиться в Кабмин с просьбой урегулировать повышение цен.

Козак не исключает, что повышение цен вызвано заявлением “Укрзалізниці” о внедрении комплексной долгосрочной программы обновления грузового подвижного состава. Согласно ней, железная дорога планирует ежегодно пополнять свой парк не менее чем на 10 тыс. новых полувагонов. “Узнав об этой программе, отечественные вагоностроители тут же все вместе подняли цены. Еще в августе этот вид вагонов предлагали по 30 тыс. долларов за единицу, а сегодня их стоимость вдруг подскочила до 37 тыс. долларов”, — объясняет Козак.

В то же время, сами вагоностроители заявляют, что повышение цены не связано с заявлениями “Укрзалізниці”. Директор по маркетингу Стахановского вагоностроительного завода Владимир Гордиенко утверждает, что в действительности цена на полувагоны поднялась на 27% в связи с тем, что металлурги повысили стоимость своей продукции.

Кроме того, вагоностроители не исключают возможности дальнейшего роста цен на подвижной состав в новом году. “Если будет повышена цена на газ, цены на полувагоны могут снова вырасти”, — говорит Владимир Гордиенко. По его словам, урегулировать эту ситуацию Кабинет Министров может только одним способом — не повышать цену на газ.

“Заявление Козака [о повышении цен на полувагоны] недалеко от истины, но рост цен совершенно не связан с тем, что “Залізниця” намерена обновлять парк”, — сообщил член правления Крюковского вагоностроительного завода Валентин Бойко. Истинной причиной роста цен, по его словам, является удорожание стоимости металлопродукции и комплектующих для вагонов.

На днепродзержинском “Днепровагонмаше” также уверены, что предлагаемая цена в 37 тыс. долларов — вполне реальна для покупателей полувагонов. “По этой цене вагоны предлагаются и России, и там стоит очередь на их приобретение. “Укрзалізниця”, как государственная структура, безусловно, заинтересована в том, чтобы сэкономить деньги. Но мы-то предприятия частные, и заинтересованы в получении прибыли”, — объясняет начальник отдела рекламы “Днепровагонмаша” Жанна Кузьмичева.

Однако гендиректор “Укрзалізниці” уверен, что Кабинет Министров все же сможет “экономическими методами” урегулировать ситуацию. “На конун вопрос экономической безопасности страны. И я надеюсь, что правительство сможет найти способ убедить вагоностроителей учитывать в работе не только свои, но и общегосударственные интересы”, — отметил Козак.


URL: http://irtafax.com.ua/news/2006/12/2006-12-21-07.html Copyright © Ірта-FAX, 2006-2024