В Луганском горсовете не исключают, что городской транспорт уничтожают льготники. Ірта-Fax (версія для друку) 26 января 2007, 18:18

В Луганском горсовете не исключают, что городской транспорт уничтожают льготники

«Согласно Закону о государственном бюджете на всех видах городского общественного транспорта, кроме легковых такси должны осуществляться перевозки пассажиров льготных категорий. Однако льготный проезд граждан в общественном транспорте без обязательной его компенсации может уничтожить любой вид перевозок», - заявил начальник управления транспорта Луганского городского совета Андрей Когут. Об этом "Ирта-FAX" сообщает пресс-служба Луганского горсовета.

 

По его словам, в Луганске, как и во многих других городах Украины, компенсацию за льготный проезд получают далеко не все перевозчики, а только юридические лица (точнее предприятия), которые работают на этом рынке, а для частных предпринимателей это недостижимо по ряду причин, главная из которых – ведение определенной формы хозяйственной деятельности. Это связано с тем, что исходным документом по предоставлению суммы компенсации являются билетно-учетные книги.

 

«В нашем городе эта форма взаимодействия с пассажиром отсутствует, однако ее никто не отменял», - констатировал Когут. «Предприниматель, находящийся на едином налоге, не нуждается в ведении этих книг. Появляется парадокс, человек хочет, чтобы ему компенсировали убытки от льготных перевозок, но ничем их сумму подтвердить не может. Поэтому компенсации получают только юридические лица, которые работают по общей схеме налогообложения. Еще одна сторона вопроса – потребность в компенсационных средствах всегда обеспечивается из государственного бюджета на уровне 50%, т.е. она не покрывает расходы предприятий, которым все же выделяется», - отметил начальник управления транспорта.

 

«Маршрутные такси в Луганске не получают и никогда не получали компенсаций за льготный проезд, с этим связан их категоричный отказ перевозить льготников. Если в маршрутку при пассажировместимости 16 человек зайдет половина граждан льготной категории, это приведет к убыточности перевозок. Мы это наблюдаем на примере ГКП «Луганскэлектротранс», которое находится в плачевном состоянии. Они осуществляют 60-70% льготных перевозок, при тарифе 50 копеек. При этом  новый трамвай стоит 1 млн. 800 тыс. грн, троллейбус более 700 тысяч. Рельсы укладывались в 70-х годах прошлого столетия. Троллейбусные провода крайне изношены», - отметил Андрей Когут. 


URL: http://irtafax.com.ua/news/2007/01/2007-01-26-50.html Copyright © Ірта-FAX, 2006-2024