Присоединяйтесь к нам: Facebook Twitter YouTube
Выбор по дате
Персона
Цитата дня
"На восстановление ж/д путей на Донбассе необходимо около 7 млрд гривен"
вице-премьер-министр Владимир Кистион
Общественное мнение
Происшествия
07 февраля 2007, 10:07

В катастрофе Ту-154 под Донецком виновны пилоты, диспетчеры и синоптики

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) во вторник, 6 февраля, сообщил о завершении расследования катастрофы Ту-154М Пулковских авиалиний, происшедшей 22 августа 2006 года под Донецком.

Эксперты отказываются официально называть причины катастрофы, пока их отчет не утвержден Министерством транспорта России, однако, уже сегодня очевидно, что причиной гибели 170 находившихся на борту человек МАК признает неправильные действия экипажа. В ГТК Россия (бывшая авиакомпания Пулково) полагают, что ответственность должны разделить с пилотами диспетчеры, синоптики и разработчики Ту-154.

 

Командиру Ту-154 эксперты в первую очередь ставят в вину сам полет в грозу, запрещенный летными инструкциями. Тем более, что перед вылетом из Анапы диспетчеры предупредили Ивана Карагодина о том, что на его маршруте сформировался мощный грозовой фронт. Летчики, по мнению экспертов, обязаны были отложить рейс, или, увидев грозу в полете, облететь ее или сесть на запасной аэродром. Тем более, что, как утверждают в Пулково, никаких санкций за задержку рейса по метеоусловиям не предусмотрено. Объяснить, почему экипаж решил лететь в грозу, участники расследования не смогли.

 

Ту-154 мог перевалить через грозовой фронт. Однако такой маневр требовал от экипажа выдержки и высокой квалификации, которых летчикам как раз и не хватило. Роковой ошибкой командира Карагодина, по мнению экспертов, стала допущенная им потеря скорости самолета. Критичной для Ту-154 является регистрируемое приборами значение 575 км/ч - если скорость падает ниже подъемной силы, удерживающей самолет в воздухе, становится недостаточно. Пилоты, напомним, подходили к облакам уже на скорости около 470 км/ч. При этом скорость продолжала падать - сказывалось влияние температуры. В день катастрофы на высоте 11-12 км она на 16 градусов превышала норму, что привело к значительному снижению тяги двигателей. Этим фактором командир пренебрег.

 

Участники расследования говорят, что, оказавшись в зоне сложнейших метеоусловий, командир экипажа даже не посчитал нужным подстраховаться и посадить в кресло рядом с собой опытного второго пилота, который мог ему помочь в критической ситуации. На правом пилотском кресле до самого столкновения с землей находился стажер Андрей Ходасевич, налетавший всего 30 часов.

 

Таким образом, посчитал МАК, к катастрофе привели неправильные действия экипажа в сложных метеоусловиях.

 

Самолет Ту-154 авиакомпании Пулково, летевший из Анапы в Санкт-Петербург, разбился 22 августа в 45 км на север от Донецка. На борту самолета находились 160 пассажиров и 10 членов экипажа. Все они погибли.


Корреспондент.net
+Поделиться:


Счетчики:
Наши партнеры: