Народный депутат Украины Наталия Королевская считает, что новый Закон о свободных экономических зонах напоминает некое животное с головой коровы и ногами собаки.
Такое мнение народный депутат высказала по итогам работы выездного заседания комитета ВР по вопросам экономической политики, сообщила «Ирта-FAX» пресс-секретарь Наталии Королевской Алла Годунова.
По мнению Королевской, главная проблема заключается в том, что, приняв решение о создании СЭЗ, Украина не изучила мировой опыт их функционирования.
Секретарь комитета уверена, что новый вариант базового закона, который предлагает правительство, по большинству признаков очень и очень далек оттого, что называется «СЭЗ» в других странах. А ведь мировой опыт показывает фантастическую эффективность работы экономически свободных зон.
Например, 14 приморских городов в Китае, имеющие статус СЭЗ, с 1978 по 1994 годы обеспечили 110 млрд. долларов инвестиций. Или технопарк «Силикон-Велле» (США), который дает 20% мирового производства средств электронно-вычислительной техники. По итогам заседания комитета, участники так и не услышали, с какой конкретно целью правительство запланировало возобновить льготы существующим и создать новые СЭЗ. Так и не выработана единая концепция функционирования этих зон.
«При том, что большинство проголосовало за восстановление прежних льгот, у нас, и это ужасно и стыдно, даже не было и нет единых цифр, единой аналитики. Министр Экономики говорит об отрицательном сальдо работы СЭЗ в 5 млрд., а первый зам. налоговой администрации о положительном в 3 млрд. Фактический разбег в цифрах – это 8 млрд. И мы так просто говорим об этом. Такое впечатление, что мы опять пытаемся слепить животное с головой коровы и ногами собаки», - отмечает народный депутат.
Наталия Королевская считает, что Украине «не нужно спешить в этом вопросе и снова придумывать велосипед, который не поедет». А согласно мировому опыту, создавать такие территории минимум на 20-25 лет, при этом полностью исключив возможность их «закрытия», должны быть гос. инвестиции в обустройство территорий и инфраструктуры СЭЗ, инвестор должен иметь дело только с одним органом власти.
Тем самым, по ее мнению, создастся дополнительный запас доверия у иностранных инвесторов, гарантии прибыльности их деятельности. А если оставить все как есть, то украинские СЭЗ и ТПР как были, так и останутся одной из форм создания льготных условий для внутреннего капитала, создания неконкурентной среды и, в конце концов, для вымывания бюджетных средств.