В середине марта немецкий издательский холдинг WAZ Mediengruppe (WAZ) представит 3 бренда, которые выводятся на украинский рынок печатных СМИ, - сообщил директор восточноевропейского направления развития холдинга Андреас Рудас. Об этом пишут «Экономические известия» (http://eizvestia.com).
В Украине WAZ проводил длительное маркетинговое исследование. Основываясь на его результатах, Андреас Рудас считает, что сейчас у украинского медийного рынка есть много возможностей и большой потенциал.
«Так как готовность населения читать газеты будет увеличиваться в дальнейшем (в Германии примерно 77% населения — около 48 млн. чел. — регулярно читают газеты, в Украине — всего 20% — около 9,4 млн. чел.— Ред.). Это связано с тем, что экономика страны активно развивается, Украина все больше вовлекается в международные экономические отношения, что служит источником информации для прессы», - отметил он.
Говоря о проблемах зарубежных компаний на украинском медиа-рынке, Андреас Рудас подчеркнул, что это те же проблемы, что и у национальных издательских домов. «Ощущается острая нехватка технических ресурсов, в частности, типографий. Также в Украине практически не налажена система распространения печатных СМИ. Это основные причины торможения роста рынка», - считает он.
Андреас Рудас заметил, что почтовая рассылка прессы и абонементная подписка далеко не в лучшем состоянии. Не налажена система взаимодействия между подписными агентствами и потенциальными потребителями.
По мнению Андреаса Рудаса, в дальнейшем приход зарубежных игроков на украинский рынок будет способствовать развитию многих ниш на украинском печатном рынке: от бульварных газет до политической прессы. «Также полезным будет опыт иностранных издателей в развитии региональных газет. Этот сегмент в Украине достаточно слаб», - добавил он.