Основной причиной низких финансовых результатов деятельности ОАО «Лугансктепловоз» в 2006 году стали проблемы с заказами ГП «Укрзалізниця». Такое мнение высказала аналитик инвестиционного банка Concorde Capital Инна Перепелица.
В то же время аналитик отметила, что позднее утверждение годового бюджета ГП “Укрзалізниця”, приведшее к простоям в работе луганчан в течение первого и второго кварталов 2006 года, свидетельствует о невысоком уровне квалификации высшего управленческого звена “Лугансктепловоза”. По словам Перепелицы, у руководства компании было достаточно времени и возможностей для того, чтобы диверсифицировать возможные риски, особенно с учетом благоприятной внешней конъюнктуры.
Также Перепелица отметила, что кроме “Лугансктепловоза”, который рассчитывал на госзаказ в размере 460-600 млн. гривен, также пострадал и Крюковский вагоностроительный завод, который также во многом рассчитывал на заказы “Укрзалізниці”.
“Результаты деятельности ОАО “Лугансктепловоз” в текущем году во многом зависят от того, будет ли компания все-таки приватизирована, появятся ли у нее эффективные собственники, - считает аналитик. – Учитывая то, что компания является крупнейшим производителем магистральных тепло- и электровозов на пространствах СНГ, можно говорить о том, что в случае повышения качества менеджмента у предприятия есть весьма неплохие шансы значительно улучшить свои показатели”.