Нас это очень радует и удовлетворяет, - так генеральный директор ОАО ХК «Лугансктепловоз» Виктор Быкадоров прокомментировал итоги конкурса по продаже 76% акций предприятия.
«Потому что именно этот инвестор (Брянский машиностроительный завод), это профильное предприятие, родственное нам. На протяжении многих десятилетий мы много работали с Брянским машиностроительным заводом, который также выпускает тепловозы,
дизели и другую продукцию, связанную с железнодорожным транспортом, - пояснил гендиректор «Лугансктепловоза». – В последние годы шла кооперация, кооперированные поставки меду нашими предприятиями. Более того, в последнее время мы объединяли усилия в создании новой техники под программу российских железных дорог – это создание мощных тепловозов типа Т-25, Т-35, которые сегодня должны быть востребованы на российском рынке». Гендиректор «Лугансктепловоза» подчеркнул, что нынешний инвестор предприятия – это «самый лучший и самый выгодный вариант».
Говоря о поддержке итогов конкурса коллективом «Лугансктепловоза» Виктор Быкадоров подчеркнул, что «вы должны доверится нам, как специалистам в этом производстве и бизнесе – мы знаем, что делаем». «Все хорошо. Хорошо то, что нужно предприятию. И лучше нас, руководителей и работников, никто не может знать, что ему надо, - подчеркнул Виктор Быкадоров. – Те люди, которые смогли удержать и не дать предприятию обанкротиться, не стать хуже, наверное, они соображают и знают что лучше, что нужно предприятию».
Виктор Быкадоров подчеркнул, что новый Брянковский машзавод способен выполнить все инвестиционные условия, и главное – те условия, которые касаются создания новых образцов техники. По его словам, это потребует намного больше 300 млн. грн., предусмотренных инвестобязательствами на переоснащение предприятия.
Виктор Быкадоров заметил, что работа с новым инвестором загрузить производственные мощности «Лугансктепловоза» на 60-65%. «Это как раз тот уровень загрузки, который повзолит выйти на самообеспеченность в целом нашей компании, - пояснил он. – Сегодня мы не можем позволить себе из заработанных средств отвлечь на развитие и переоснащение. Только лишь способны ремонтировать, модернизировать, поддерживать существующее оборудование». Российский рынок железных дорог один из самых емких и привлекательных в мире, и инвестор обеспечит выход «Лугансктепловоза» на этот рынок.
В то же время при финансировании «Укрзалізницей» всех своих заказов мощности «Лугансктепловоза» будут загружены всего лишь на 20%. Однако и с этими заказами у «Укрзалізниці» традиционные проблемы в первой половине года.
Виктор Быкадоров отметил, что 300 млн. грн., которые должен внести инвестор на переоснащение предприятия, - сумма достаточная, и просчитана она совместно со специалистами компании. «Если мы освоим эти средства именно по хозяйски, по разумному – направим их не только на закупку, но и на ремонт, и модернизацию оборудования, то это достаточно, чтобы обеспечить те планы, которые мы наметили», - добавил гендиректор «Лугансктепловоза».
Виктор Быкадоров не опасается, что инвестор устранит его предприятие как конкурента. «Если бы не состоялась эта продажа, и не пришел к нам российский собственник нам просто-напросто уже не политика, а чисто бизнес не позволил продать не только тепловозы, но и колесо, - уверен он. – Еще бы мы годик подождали и оказались в таком положении, что никому со своей собственной продукцией, кроме, украинской железной дороге, оказались не нужны. А сегодня поезд еще не ушел».
На вопрос сможет ли «Лугансктепловоз» бороться с китайскими конкурентами на российском рынке ж/д-техники, Виктор Быкадоров сначала отметил, что «мне хотелось, чтобы я был прав», а потом пояснил, что правительство РФ проводит политику поддержки отечественного производителя и благодаря своему российскому инвестору «Лугансктепловоз» получит широкий доступ на этот рынок в отличие от китайских коллег.