К таким выводам пришла общественная комиссия, работавшая при горисполкоме в течение трех месяцев. Ее работа не завершена, но места в здании напротив памятника Ворошилову для громады нет, поэтому инициативная группа переехала в офис в районе тридцатой школы.
Очередной отчет специалистов состоялся 15 марта в Краеведческом музее. В небольшом зале собралось около 70-80 человек. Людям раздавали материалы, где было черным по белому и доступным языком в сравнительных таблицах показано, насколько завышены тарифы. Аналогичные бумаги направили и в горисполком. Что интересно, власть имущие проигнорировали данное мероприятие, хотя и были приглашены заранее. В числе выступающих значился и мэр Сергей Кравченко, но он не почтил громаду своим присутствием. Это обстоятельство не помешало зачитать свои доклады перед луганчанами активистам «Гражданской коммунальной самообороны» и членам комиссии по проверке обоснованности тарифов Георгию Колядкину, Сергею Морозову, Виктору Бакуменко.
Григорий Колядкин рассказал присутствующим о тарифах на тепло и воду. Он отметил, что проверку экономической обоснованности тарифов на производство жилищно-коммунальных услуг провести в полном объеме не удалось ввиду отсутствия исполнителей/производителей данных услуг. Они были, но горисполком отменил свое решение № 350 и 350/1 от 28 ноября 2005 года, согласно которому исполнителями своих производимых услуг были назначены ЛКПП «Теплокоммунэнерго» и ОКП «Лугансквода». Комиссии приходилось проводить проверку обоснованности тарифов и их расчетов, пользуясь предоставленными ей материалами и документами, порой незаконно добытыми. Их удавалось получить, общаясь со специалистами коммунальных предприятий. Можно сказать, что общественная комиссия провела настоящее детективное расследование.
Вот только некоторые выводы.
1. Согласно санитарных норм в квартире должно быть +18 С (+20 С) и в ванных комнатах +25 С. Расчеты «Теплокоммунэнерго» предполагают подачу отопления на 350 дней в году, причем 24 часа в сутки! Получается, что тепло нам подают круглогодично, как и горячую воду.
Услышав об этом, люди в зале начали выкрикивать: «А зачем нам это нужно?», «Зачем нам круглогодичный Ташкент, существующий только на бумаге?». Мало того, согласно нормам затрат тепла для помещений, в наших с вами домах должно быть постоянно +32-33 С, а в бюджетных организациях + 50 С. Общественная комиссия произвела собственный расчет, согласно санитарных норм и правил (СНиП – 82-93 гг.). Разница в округленном денежном эквиваленте получилась 39 миллионов гривен для населения и 29 миллионов для бюджетных организаций, для хозрасчетных организаций – 10 миллионов. Итого, общие переплаты составляют 79 миллионов гривень. В чей карман будут капать эти денежки? Вместо 4,56 грн за м2, луганчане могли бы платить за отопление примерно 2 гривни 28 копеек.
2. Горячая вода, поступающая к потребителю, должна отвечать требованиям Гост 2874-82. Если качество воды не соответствует требованиям, то плата должна уменьшиться на 10 %. Не говоря уже о том, что если горячая вода подается 6 часов в сутки, то тариф должен быть в несколько раз меньше, так как на такой режим работы расход только топлива уменьшается в 4 раза.
3. О нарушениях при составлении тарифов по содержанию домов и сооружений, а также придомовых территорий «ВЛ» писал неоднократно. К ним относятся и включение в тариф 5 % рентабельности, что не предусмотрено законом, и заложенные расходы на зарплаты 540 дворников, притом, что их в городе только 260, и составление договоров, и многое, многое другое.
Общественную комиссию, работавшую при горисполкоме более 3-х месяцев, поддержал международный комитет по защите прав человека в Луганской области. Совместно они выдвинули городской власти следующие условия:
—горисполкому определить исполнителя/производителя услуг, то есть восстановить действие решений горисполкома № 350 и 350/1 от 28 ноября 2005 года.
—Действие принятых тарифов срочно приостановить и пересмотреть тарифы на отопление, горячее водоснабжение, водоснабжение и вододеление, содержание домов и придомовой территории, а расчеты произвести согласно действующих СНиП – 82:91 г.г и действующих законов.
—срочно предоставить комиссии общую Производственную режимную карту для определения состояния учета и расхода газа, а также сертификаты на используемый газ
— заключить с потребителями договора.
Как отреагирует горисполком, предположить не сложно. Скорее всего, как всегда, проигнорирует или найдет на все доводы общественной комиссии сотню отговорок. Но почему в других городах местная власть нашла способы облегчить гражданам жизнь, а руководство нашего города упорно не хочет прислушаться к мнению громады?
Марина Чубенко