Луганское отделение Донецкой жд сократило 30% рейсов пригородных поездов. Ірта-Fax (версія для друку) 19 апреля 2007, 12:02

Луганское отделение Донецкой жд сократило 30% рейсов пригородных поездов

С 12 апреля, на четыре дня раньше анонсированной даты, на Луганском отделении Донецкой железной дороги было сокращено около 30% действовавших до этого времени рейсов пригородных поездов. Это уже третий по счёту и, кстати, самый болезненный для пассажиров этап «оптимизации» пригородного сообщения в самом нашем регионе за последние полгода. Об этом пишет «Реальная газета».

 

Главной причиной сокращения рейсов административные работники местного отделения железнодорожного ведомства тогда называли отсутствие достаточного по действующим нормативам пассажиропотока на отдельно взятом маршруте.


Теперь же под сокращение попали самые популярные рейсы, причем – в пиковые часы, когда работающие в областном центре жители шахтёрских городков и посёлков, близлежащих сёл возвращаются из ночной смены или едут на работу.


В Луганской дирекции железнодорожных перевозок ГП «Донецкая железная дорога» пока никак официально не комментируют последние «новшества», невнятны и доводы по этому поводу начальника пассажирского сектора Ивана Гурского. В беседе он пояснил, что «сокращенные дизельные поезда были убыточными, к тому же их наполняемость не превышала даже четверти из 508 имеющихся здесь посадочных кресел». На вопрос, кто именно принимал решение по каждому рейсу, Иван Гурский рассказал, что, оказывается, докладные записки по результатам обследования пассажиропотока написали как раз начальники локомотивных депо, в ведении которых и находятся пригородные перевозки.

Апрельское сокращение коснулось и узловых станций региона, где имеются локомотивные депо, обслуживающие дизель-поезда, – Попасная, Сватово, Дебальцево, Родаково. Там тоже пострадали вполне конкретные граждане. Примечательно, что никаких совместных комиссий по ликвидации рейсов, куда бы вошли специалисты управления транспорта и связи Луганской областной государственной администрации и региональной федерации профсоюзов, не было. А это – нарушение действующего Закона Украины «О железнодорожном транспорте».

 

«У самих же луганских железнодорожников по поводу третьего этапа «оптимизации» несколько иное мнение», - отмечается в «Реальной газете».  С десяток опрошенных человек, имеющих прямое отношение к организации и функционированию пригородного сообщения, недвусмысленно дали понять, что высвободившиеся после массовой отмены рейсов ресурсы сегодня направлены на выполнение негласного распоряжения министра транспорта и связи Рудьковского.


Железнодорожники утверждают, что и дизельное топливо, и финансовые потоки, находящиеся на балансе государственного предприятия «Укрзалізниця», идут на обслуживание автобусных поездок в столицу местных сторонников коалиции национального единства.


По мнению автора материала, если даже это и не так на самом деле, то правоохранительные органы все равно обязаны компетентно и достоверно проинформировать общественность – куда же идут высвобождаемые в результате сокращения рейсов средства: на развитие материально-технической базы рельсового монополиста или на выполнение противозаконных распоряжений.

 

По информации автора материала, каждые три дня из Луганской области на Майдан отправляется кортеж из 40-50 автобусов общей численностью до двух тысяч человек.

URL: http://irtafax.com.ua/news/2007/04/2007-04-19-12.html Copyright © Ірта-FAX, 2006-2024