Присоединяйтесь к нам: Facebook Twitter YouTube
Выбор по дате
Персона
Цитата дня
"На восстановление ж/д путей на Донбассе необходимо около 7 млрд гривен"
вице-премьер-министр Владимир Кистион
Общественное мнение
Общество
18 июня 2007, 18:00

Как звонить по правилам?

Ночные звонки по телефону, смс-рассылки с предвыборной агитацией, хамский голос с другой стороны провода и чужие переговоры в общественном транспорте... Мобильные телефоны, помимо удобства, привнесли в нашу жизнь немало неудобств. Вещь, которая всегда с собой, нередко становится источником самых разнообразных мучений. Причиной тому - элементарное несоблюдение правил этикета. Мобильного.

 

В Европе правила пользования мобильником очень строго оговорены в законе. Например, не разрешается пользоваться им в больницах и в любом виде транспорта. Есть специальные вагоны метро, в которых запрещены "переговоры": на специальных табличках обозначено, можно ли вам в том или ином вагоне поезда звонить. Категорически запрещено вести беседы за рулем. В России же таких ограничений нет. В крупных концертных залах у нас установлены специальные "глушилки", не позволяющие телефону "поймать сеть" и принять звонок. Всё остальное остается на совести абонентов.

Этикет знают, но не соблюдают

 

 

Мобильный этикет - это правила общения по телефону, причем мобильному. "Переговоры" по стационарному телефону регламентируются деловым и светским протоколами. Мобильные же разговоры до недавних пор не контролировались ни одним документом. Хотя некоторые различия в пользовании сотовым и городским телефоном есть. Мобильник человек всегда носит с собой, поэтому разговоры должны быть гораздо короче. В принципе, человек практически всегда может ответить на ваш звонок. Однако в любое ли время корректно беспокоить человека? Нет. Звонить в обеденный перерыв или, если вы предполагаете, что потенциальный собеседник едет за рулем или в общественном транспорте, считается невежливым. Существуют и другие нюансы.

Если вы ошиблись номером, всегда ли вы извиняетесь? Позволяете ли себе бросить трубку, не попрощавшись? Когда вам звонят на работу или домой, часто ли ваши собеседники представляются? Проведите эксперимент: посчитайте количество "вежливых" и "некорректных" звонков. Результат превзойдет все ожидания.

Проблема некорректного общения по мобильному телефону вызывает беспокойство не только у вежливых абонентов, но и у социологов. Уже появилась такая наука, как моцилогия (мобильная социология). Она изучает поведение людей, активно использующих сотовую связь в повседневной жизни. Как показывают исследования, сотовые сообщества регулярно и очень быстро обмениваются информацией, активно участвуют в общественной жизни. На Западе, например, операторы сотовой связи используют смс для предупреждения абонентов о стихийных бедствиях и катастрофах, праздниках и общегородских мероприятиях. Также это отличный способ распространять агитационные и предвыборные материалы. Хотя нюансов с их корректным написанием не меньше, чем со звонками.

Вы грубо нарушаете телефонный этикет:

- долго молчите, невнимательно слушаете собеседника;

- ведете беседу в форме монолога;

- жуете при разговоре;

- одновременно ведете беседу с теми, кто находится в этот момент рядом с вами;

- резко прерываете разговор;

- отвлекаетесь;

- внезапно передаете трубку третьему лицу;

- не перезваниваете в назначенное время;

- затягиваете разговор, когда собеседник явно намекает на то, что он хотел бы завершить общение;

- громко переговариваетесь, делая вашу беседу достоянием окружающих.

СПРАВКА

Несоблюдение норм мобильного этикета - отнюдь не надуманная проблема. Доказательство тому - документ, в котором зафиксированы основные правила общения по сотовому телефону. По инициативе одного из российских сотовых операторов в прошлом году была принята Хартия мобильного этикета. Ее подписали многие известные телеведущие и директора крупных компаний. О чем говорится в Хартии?

1. Необходимо выключать личный мобильный телефон, безусловно, в тех случаях, когда использование радиосвязи может подвергнуть опасности жизнь других людей (летательные аппараты, операционные медицинские комплексы и т.п.).

2. Следует выключать личный мобильный телефон или переводить его в беззвучный режим на спектаклях, киносеансах, концертах, в музеях и выставочных залах, во время церемоний и ритуалов.

3. Необходимо воздерживаться от использования мобильного телефона во время управления транспортом.

4. Следует выключать мобильные телефоны или переводить их в беззвучный режим на деловых встречах и переговорах, если нет иных договоренностей.

5. В общественных местах (кафе, рестораны, магазины, общественный транспорт и т.п.) мобильный телефон следует использовать с наименьшим возможным уровнем громкости сигнала и голоса и с наибольшим возможным уважением к окружающим.

6. Нехорошо использовать в качестве звукового сигнала то, что может оскорбить или встревожить окружающих (нецензурная лексика, грубые и резкие выражения и звуки).

7. Недопустимо использование чужих мобильных телефонов и сообщение их номеров третьим лицам без разрешения на то их владельцев.

8. Определение местоположения абонентов, отправка на их номера различного формата сообщений со справочной информацией и другие действия операторов мобильной связи в отношении своих абонентов возможны только с согласия абонентов.

9. Тайна телефонных переговоров и конфиденциальность сведений об абонентах сотовой связи - предметы неукоснительного соблюдения уполномоченными государственными органами, операторами мобильной связи и самими пользователями.

Правила деловых переговоров

1. Звонок в будни на домашний или мобильный телефон раньше 8.00 и позже 22.00 считается дурным тоном. При этом количество гудков не должно быть больше пяти. Если инициатором звонка являетесь вы, не рекомендуется звонить в первой половине дня понедельника; во второй половине дня пятницы; в первый и последний час рабочего времени; в обеденный перерыв.

2. В среднем деловой разговор длится от трех до семи минут.

3. Покажите интонацией свое расположение к собеседнику, улыбайтесь - это "слышно" даже через телефон.

4. Перезванивает и заканчивает разговор тот, кто является инициатором разговора.

5. В конце беседы следует поблагодарить собеседника за разговор.

6. Сообщите, что сейчас вам неудобно разговаривать, и назначьте собеседнику удобное для обоих время дальнейшей беседы, если звонок застает вас в общественном транспорте или людном месте.

 


Ирта-Fax
+Поделиться:


Счетчики:
Наши партнеры: