Из-за низких оплат услуг за вывоз мусора населением коммунальное автотранспортное предприятие (КАТП) не в состоянии увеличить зарплаты рабочим и улучшить техническое состояние автопарка.
Владимир Деханов трудится в КАТП 26 лет. Свердловчанин считает, что работая в специальных условиях, зная, что такое запах мусора в жаркую погоду, грязь и пыль, должен получать более высокую зарплату.
Сегодня предприятие может оказывать услуги фекальной машины, самосвала для вывоза негабаритных грузов и строительного мусора. А вот мусороуборочная машина стоит от 120 до 150 тысяч гривен. По словам начальника КАТП, если приобрести хотя бы одну единицу новой техники, люди надолго останутся без зарплат, а этого допускать нельзя.
Из 255 предприятий и организаций Свердловска договоры на вывоз ТБО заключили только 146. Частные предприниматели также неохотно заключают договора с коммунальным автотранспортным предприятием.
Для Свердловска недостаточно имеющихся мусорных баков, некоторые из них находятся в неудовлетворительном состоянии. В обязанности работников КАТП не входит следить за внешним видом контейнеров, они только вывозят мусор. И за эти услуги необходимо платить, чтобы люди меньше болели, нарекая на экологию, а улицы города были чистыми.
Так, работники КАТП только за один день вывозят 250 кубов мусора, за 2 дня – 10 железнодорожных вагонов.
Коммунальное автотранспортное предприятие образовано в 1963 году. Постепенно его технический парк увеличивался, в 1990 он составлял 55 единиц спец. автотранспорта. Здесь работало 104 человека. Сегодня осталось 14 машин и трудится 41 работник.