Интернет-лжецы делают это. Ірта-Fax (версія для друку) 06 сентября 2007, 15:56

Интернет-лжецы делают это

Все чаще в адрес администрации Интернет-ресурсов, в том числе и луганских, звучат обвинения в предоставлении ложной статистики посещаемости сайта, а проще говоря – в накрутке рейтинга. Сами руководители обычно разводят руками – да мы не знаем, как это делается. При этом они, мягко говоря, откровенно лукавят. Ведь, как утверждает луганский медиа-эксперт Станислав Цикаловский, при желании и определенном уровне знаний, достаточно несложно определить настоящую посещаемость сайта.

    

Сайты создаются для посетителей, и каждый владелец онлайн-ресурса заинтересован в повышении его популярности. В то время как для владельцев личных сайтов посещаемость не очень критична, то для обладателей коммерческих сайтов это еще одна

статья доходов (а для сугубо онлайновых предприятий - единственный способ заработка). Поэтому достаточно часто многие пытаются не совсем честно влиять на свой рейтинг.

 

Посещаемость практически любого сайта можно узнать, взглянув на таблицы рейтингов. Рейтинги - это бесплатные сетевые сервисы, которые позволяют отслеживать посещаемость того или иного сайта. Любой владелец сайта может принять участие в каком-либо рейтинге путем размещения на страницах своего ресурса специального кода счетчика. С момента установки счетчика начинается участие сайта в рейтинге.

 

Станислав Цикаловский выделяет три основных способа увеличения показаний счетчика посещений. «Первый и самый простой способ - это "накрутка" счетчика при помощи специального программного обеспечения. В этом случае программа несколько раз в минуту посылает запросы в систему рейтинга, имитируя реальное посещение сайта. Этим способом пользуются в основном новички, т.к. качественно организовать подобную "накрутку" не совсем просто и администрация рейтинга достаточно быстро это обнаружит и заблокирует доступ к своим сервисам», - утверждает он.

 

Второй способ имеет множество вариаций, но основная его суть заключается в попытках заманить посетителей на свой сайт, даже в том случае, если они этого не желали. Как объяснил медиа-эксперт, это может быть сделано при помощи участия в специальных службах обмена ссылками - участники этих служб размещают на своих страницах сотни ссылок на сайты участников, т.о. генерируя посещения страниц.

 

Еще одной вариацией является участие в т.н. агрегаторах. «Сайты-агрегаторы собирают разнообразную информацию с сайтов-участников, обрабатывают ее специальным образом и выводят на страницах в специальных блоках. Посетители нажимают на заманчивые заголовки в таких блоках, но попадают, зачастую, не туда куда хотели бы, а на какой-нибудь партнерский сайт, содержание которого слабо совпадает с содержанием нажатого заголовка. Завершается второй способ самой банальной почтовой рассылкой (спам), в которой вам предлагают посетить такой-то сайт», - рассказал Станислав Цикаловский.

 

По его словам, есть еще третий способ -  он балансирует на грани честности и напрямую связан с поисковыми системами. Перед тем как отвечать на запросы пользователей, поисковые системы "прочесывают" всю сеть и считывают информацию практически со всех сайтов.

 

«Нечестные владельцы сайтов могут оформлять текстовую информацию на своих страницах специальным образом, в результате чего на определенные запросы, поисковые системы выдают список ссылок, в числе которых есть ссылка и на сайт хитрого владельца. Причем содержание сайта может радикально отличаться от того, что искал пользователь в поисковой системе», - отметил Станислав Цикаловский.


URL: http://irtafax.com.ua/news/2007/09/2007-09-06-22.html Copyright © Ірта-FAX, 2006-2024