10 сентября 2007, 18:00

Самый рейтинговый канал Луганской области - ИРТА

По данным рейтинговой системы «GfK Ukraine», телеканал ИРТА является самым рейтинговым среди областных телеканалов. Об этом корреспонденту "Ирта-FAX" сообщил продюсер ООО НТРК «ИРТА» Владимир Ткаченко.             

 

«Совсем недавно мы столкнулись с такой проблемой: некоторые наши «друзья» начали распространять информацию о том, что ИРТА является нерейтинговым каналом, у него небольшое покрытие в области и телеканал, якобы, просто не смотрят. И в качестве примера нам ставили двух ближайших конкурентов – Луганскую областную государственную телерадиокомпанию и Луганское кабельное телевидение, говорили, что там высокие рейтинги. Наши неоднократные уверения в том, что это все не так, результатов не имели», - рассказал предысторию ситуации Владимир Ткаченко.

 

По этой причине руководство ООО НТРК «ИРТА» было вынуждено заключить договор с компанией «GfK Ukraine» - системой, которая отслеживает рейтинги информационных проектов, каналов не только Луганской области, но и по всей Украине. «Это достаточно авторитетная, серьезная организация. По нашей просьбе, а ведь мы сознательно пошли на то, что заплатили деньги за получение рейтинга 12 каналов, которые транслируются в Луганской области, в том числе и ЛОГТРК с ЛКТ, была предоставлена практически полная выборка по рейтингу в нашем регионе», - сообщил Владимир Ткаченко.

 

От системы GfK телеканал получил самую свежую информацию  - данные  за период с 27 августа по 2 сентября этого года. «В отчете указан и рейтинг в процентах, и процентная доля присутствия в этих опросах. В качестве целевой аудитории мы попросили выбрать не только Луганск, а включить в этот перечень максимально все города и районы, в которых присутствует GfK», - отметил продюсер.

 

Таким образом, в отчет вошли Алчевск, Антрацит, Брянка, Краснодон, Красный луч, Лисичанск, Луганск, Ровеньки, Рубежное, Свердловск и Северодонецк. «Проверялись те города, в которых население свыше 50 тыс. человек. Выборка проводилась по 1600 домохозяйствам, и опрос проводили не мы, а именно Киев. Результаты ошеломили нас, и, думаю, после их публикации ошеломят и наших конкурентов, и телезрителей и пользователей Интернет – абсолютно всех», - уверен Владимир Ткаченко.

 

По его словам, результаты заключаются в том, что ИРТА в период своего конкретного вещания, а это 8 часов в день, «перебивает своих конкурентов в десятки раз по уровню смотрибельности».

 

«Если брать временной период с 6.30 до 10.30, в который показывает ИРТА, то телеканал имеет 76% смотрибельности, в то время как ЛКТ и ЛОГТРК – 3 и 21% соответственно. Примерно также ситуация выглядит с 12.00 до 13.00 – только показатели у ИРТЫ в это время достигает 73,3%, у ЛКТ 9,5% и 17,2% - у ЛОГТРК. И самое интересное – с 18.00 до 23.00, когда по телеканалу идет чисто наш продукт – не покупной, не давальческий (проект «180 минут», новости и т.д.), в этот период ИРТА имеет 83% смотрибельности, а ЛКТ и ЛОГТРК соответственно только 9% и 8%», - рассказал продюсер.

 

Владимир Ткаченко добавил, что для того, чтобы избежать различных вопросов об общности информации, выборка была сделана по каждому конкретному дню и по каждой конкретной территории – как по Луганску, так и по области. «Брали отдельное время и общее, смотрели процентное и рейтинговое соотношение. Есть дни (например, 27 августа), когда наших ближайших конкурентов вообще не смотрят – ни в Луганске, ни в области. Везде нули. Есть дни, когда они как-то подтягиваются к нам, есть дни, когда по некоторым показателям кто-то где-то превышает. Но если брать общую сводную статистику, то мы лидируем. Иногда ИРТА опережает даже «Интер» и все другие каналы», - сообщил он.   

 

На этом продюсер канала останавливаться не намерен. «Сейчас мы прорабатываем просмотр выборки конкретно в каждом городе по возрастным группам по каждому конкретному проекту. Вот есть проект «180 минут» - смотрим, какой у него рейтинг в данное время. Если говорить о рейтинге в целом, то в принципе сейчас (и это тенденция не местная, всеукраинская), интерес людей к новостям и информационным программам падает. На передний план выходят развлекательные или тематические проекты. И по большому счету, эта рейтинговая система позволяет увидеть, что именно так действительно и происходит» -  считает он.

 

По словам Владимира Ткаченко, решение об увеличении собственного продукта развлекательного и тематического планов было принято сознательно. «Этого нет у наших конкурентов. У них есть, конечно, что-то, но не такого уровня. У нас появились проекты «Телемикс», «Колизей», «Смачні розмови». Именно они сейчас постепенно набирают рейтинг в этой системе», - сказал он.        

 

«Заранее предупреждаем наших конкурентов о том, что теперь мы эти данные будем отслеживать постоянно. Эта выборка к нам будет приходить каждую неделю. Теперь любая попытка очернить нашу телекомпанию в СМИ будет пресекаться нами согласно действующему законодательству», - пообещал продюсер.

 

Владимир Ткаченко для всех сомневающихся в правильности результатов рейтингов готов даже дать телефоны и указать конкретную организацию, где все данные можно заказать и проверить. «Ведь рейтинг канала не формируется за один день, не определяется по желанию какого-либо руководителя телеканала, партийной организации или какого-то чиновника. Рейтинг – это практическая вещь, которая нашла отражение на бумаге. Вот есть данные «GfK Ukraine» - мы их и показали, будут другие документы – будем показывать и их. Но сегодня ИРТА – самый рейтинговый среди областных телеканалов», - заявил продюсер ООО НТРК «ИРТА».       

 

Данные рейтинговой системы «GfK Ukraine» можно посмотреть здесь


URL: http://irtafax.com.ua/news/2007/09/2007-09-10-33.html Copyright © Ірта-FAX, 2006-2024