«Трансмашхолдинг» пытается оградить «Лугансктепловоз» от «Российских железных дорог»?. Ірта-Fax (версія для друку) 25 сентября 2007, 09:49

«Трансмашхолдинг» пытается оградить «Лугансктепловоз» от «Российских железных дорог»?

Холдинговая компания «Лугансктепловоз», которую этой весной приобрела дочерняя компания ЗАО «Трансмашхолдинг» (ТМХ), осталась вне официальной структуры ЗАО. Этот факт эксперты связывают с предстоящей продажей блокирующего пакета ТМХ компании ОАО «Российские железные дороги» (РЖД). Эксперты предполагают, что совладелец ТМХ Искандер Махмудов хочет вывести наиболее привлекательные активы из-под возможного влияния нового акционера. 


Согласно пресс-релизу компании, в сентябре федеральная служба по финансовым рынкам России зарегистрировала последний из шести дополнительных выпусков акций «Трансмашхолдинга». Таким образом, завершилась консолидация активов компании, которая началась еще в 2006 г. 


Как объясняют в ТМХ, консолидация заключалась в переводе на баланс ЗАО производственных активов предприятий, находившихся ранее в его управлении. По итогам консолидации ТМХ стал собственником девяти машиностроительных предприятий. При этом ЗАО «Управляющая компания «Брянский машиностроительный завод», которое в марте этого года купило 76% акций «Лугансктепловоза», среди них не значится. «Не могу сказать конкретно об этой компании, однако консолидация коснулась всех дочек. С их списком можно ознакомиться у нас на сайте»,— прокомментировал заместитель гендиректора по внешним связям «Трансмашхолдинга» Анатолий Мещеряков. 

Согласно заявлениям главы Фонда госимущества Валентины Семенюк, руководившей продажей госпакета акций «Лугансктепловоза», его новый собственник является дочерней структурой ЗАО «Брянский машиностроительный завод» (БМЗ), входящего в состав «Трансмашхолдинга». 

Акции БМЗ действительно были переведены на баланс холдинга в ходе консолидации. Однако официальной информации о какой-либо связи между БМЗ и «Управляющей компанией «БМЗ», купившей «Лугансктепловоз»,  нет — на сайте ТМХ это предприятие в списке аффилированных структур не числится, а в пресс-службе брянского завода информацию о наличии такого актива не подтверждают. 


По словам Анатолия Мещерякова, целью консолидации является «формирование более прозрачной и понятной для партнеров структуры собственности компании». 


Этот шаг, вероятно, связан с намерением собственников «Трансмашхолдинга» продать его блокирующий пакет акций компании РЖД. В пресс-службе РЖД подтверждают информацию о планах купить не менее 25% «Трансмашхолдинга». «Сделку хотим закрыть до конца текущего года»,— сообщила пресс-секретарь железнодорожной компании. 

То, что «Лугансктепловоз» и его управляющая компания не вошли в структуру консолидированного холдинга, эксперты связывают именно с запланированной сделкой. «Кроме «Лугансктепловоза», в структуру ТМХ не были введены и некоторые другие его активы. Например, Рижский электромеханический завод, немецкий завод FTD (Fahrzeugtechnik Dessau AG.— ред.). Вполне возможно, что Махмудов сознательно оставляет наиболее привлекательные предприятия вне холдинга, чтобы не дать РЖД возможности участвовать в их управлении после продажи блокирующего пакета»,— предположил один участник рынка. 

 

Еще одним возможным объяснением того, что «Лугансктепловоз» оказался аутсайдером консолидации «Трансмашхолдинга», эксперты называют неопределенность ситуации с конкурсом по продаже государственного пакета акций украинского завода. Как известно, судебное разбирательство по иску украинских компаний, не допущенных фондом к участию в приватизационном конкурсе, не завершено. В зависимости от итогов парламентских выборов можно предположить разные исходы судебного процесса, вплоть до реприватизации. Не исключено, что собственники решили не «светить» спорное предприятие среди своих активов, чтобы оно не снизило стоимость пакета при продаже.


URL: http://irtafax.com.ua/news/2007/09/2007-09-25-03.html Copyright © Ірта-FAX, 2006-2024