Одна из основных причин проблем с общественным транспортом в Луганске заключается в подходе к организации работе. Об этом в интервью «Реальной газете» заявил директор «Луганскинтерресурса» (одного из крупнейших перевозчиков Луганска) Олег Зубовский.
«В Киеве, Донецке, Днепропетровске вы не найдете в центре города маршрутного такси. Они работают на окраинах, на коротких маршрутах между авто- и железнодорожными вокзалами и, в отличие от луганских маршруток, не тромбируют центральные транспортные артерии, - отметил Олег Зубовский. – Центр этих городов безраздельно отдан большим автобусам, троллейбусам и трамваям, при этом работа есть и для маршруток».
При этом, по его мнению, такая организация транспорта ждет и Луганск, поскольку «другого выхода и нет». «С другой же стороны, нельзя просто так взять и отказать от места перевозчику, прошедшему, тем более, транспортный конкурс и заключившему договор на перевозку. Это будет бесчестно и противозаконно, - подчеркнул Олег Зубовский. – Другое дело, когда существует четкая городская концепция, согласно которой количество маршрутных такси от конкурса к конкурсу должно уменьшаться, а число автобусов большой и средней вместимости, наоборот, увеличиваться».
По словам директора «Луганскинтерресурса» такое направление соответствует общегосударственной политике. Министерство транспорта Украины издало распоряжение о том, что переделанные из грузовых в пассажирские микроавтобусы к участию в транспортных конкурсах не допускаются. Как утверждает Олег Зубовский, практически все луганские «Мерседесы» и «Ивеки» являются такими «переделками». Немало в Луганске и переделанных «Газелей».
«А это – прежде всего вопрос безопасности движения и жизни пассажиров. Потому как грузопассажирский автомобиль изначально не был рассчитан на то, что в него будет набиваться полный салон народу, - пояснил Олег Зубовский, – в полтора-два раза больше его проектной грузоподъемности».
В настоящее время в автопарке «Луганскинтерресурса» 103 машины. 68 автобусов работает в Луганске, 20 – в Краснодоне, 10 – в Свердловске, 5 – в Стаханове. А до конца этого года количество автобусов в Свердловске и Стаханове будет удвоено. Кроме того, руководство предприятия ведет переговоры об организации еще одного филиала в Лисичанске.