Лисичанский пивзавод войдет в «Украинскую пивную группу». Об этом пишет «КоммерсантЪ-Украина».
Вчера было объявлено о планах создания ОАО «Украинская пивная группа», которое объединит 4 региональных завода на востоке и юге Украины. Сейчас доля рынка этих заводов мизерна, однако они рассчитывают сообща нарастить ее до 5%, для того чтобы привлечь стратегического инвестора. В противном случае предприятия будут вынуждены полностью прекратить свое существование.
О создании «Украинской пивной группы» («УПГ») рассказал собственник дистрибуторской компании «Аквариус Систем Менеджмент» Андрей Белый. По его словам, до конца года будет создано ОАО «УПГ», которое в равных долях (по 25%) будет принадлежать собственникам четырех региональных пивзаводов – Мелитопольского, Запорожского, Лисичанского и Криворожского. Совокупная рыночная доля этих предприятий не превышает нескольких процентов. Прошлый год два завода закончили с убытками, один – с нулевой прибылью.
Собственники пивзаводов на два года передадут право управления предприятиями менеджерам «Аквариус Систем Менеджмент». «Если все пойдет так, как мы задумали, то со временем в ОАО могут быть переданы и контрольные пакеты акций пивзаводов», – отмечает Андрей Белый. По его словам, после реализации планов по увеличению доли рынка до 5% до 2009 года и производственных мощностей «УПГ» с нынешних 5 млн. дал до 17,5 млн. дал в год собственники общества предложат купить контрольный пакет его акций крупным иностранным пивоварам, которые еще не представлены на Украине, – Heineken, Anheuser-Busch, SABMiller и Efes.
Производственные мощности предприятий «УПГ» планируется увеличивать как за счет модернизации, так и путем присоединения к компании новых предприятий. «Мы планируем провести переговоры о вхождении в группу с Бердичевским и Нежинским пивзаводами», - сообщил Андрей Белый. Пока портфель новой пивной компании будет представлен двумя национальными торговыми марками – «Монастырское пиво» (розничная стоимость 2,5-2,8 грн/0,5 л) и «Metzler» (3-3,5 грн/0,5 л), – которые будут продаваться через дистрибуторскую сеть «Аквариус» (насчитывает около 30 субдистрибуторов по всей Украине). А также региональными марками (цена до 2 грн/0,5 л) «Душа пивовара», «Сич», «95», «Азовское», сбытом которых займутся дистрибуторские сети входящих в «УПГ» пивзаводов. Они будут торговать пивом в Луганской, Днепропетровской и Запорожской областях. «У нас есть планы начать производство и торговой марки «Жигулевское» на заводах «УПГ», – рассказал Андрей Белый. При этом он отказался сообщить объем инвестиций в продвижение пивных марок компании.
В компании «Укрпиво» считают, что, если «УПГ» не удастся осуществить заявленные планы, она будет вынуждена уйти с украинского пивного рынка. "Ежегодно с него уходит два-три региональных производителя, не выдержав конкуренции с крупными операторами",– говорит генеральный директор компании «Укрпиво» Галина Коренькова. По ее словам, совокупная рыночная доля четырех крупнейших пивоваров на Украине ("Сан ИнБев Украина", BBH, «Оболонь» и «Сармат») в 2006 году составляла 95%, а за десять месяцев этого года увеличилась до 96%.