В Луганске делали бронепоезда для Белой армии. Ірта-Fax (версія для друку) 28 ноября 2007, 12:47

В Луганске делали бронепоезда для Белой армии

Абсолютно белым пятном была, и во многом остается, история бронепоездов Белого движения. А ведь их количество составляло не­сколько десятков полноценных бое­вых единиц, и они сыграли замет­ную роль в гражданской войне. Свою лепту в формировании ударной силы из бронепоездов внес и Луганск. Об этом пишет «Реальная газета».

 

Заводы, получившие заказ Центроброни на производство бронепо­ездов, включались в так называе­мую «ударную программу» и ста­вились на централизованное пла­новое снабжение. Это было очень важно для них, поскольку произ­водство даже примитивной броне­вой техники требовало больших затрат: для бронирования одного только бронепоезда в среднем нуж­но было более 4 тысяч пудов бро­ни, а затраты топлива на его изго­товление составляли 40 тысяч пу­дов нефти.

 

Основными центрами произ­водства бронепоездов в годы граж­данской войны стали Брянск, Мос­ква, Нижний Новгород, Коломна и Петроград. Строились и ремонтиро­вались бронепоезда также в Киеве, Царицыне, Перми, Екатеринодаре, Луганске и других городах.

 

Первый бронепоезд на паровозостроительном заводе Русского обще­ства машиностроительных заводов в Луганске был построен в марте 1918 года, когда к городу уже под­ходили австрийские и германские войска, оккупировавшие Украину по условиям Брестского мира. Ради удержания власти большевики по­жертвовали огромной территорией, отдав Германии и ее союзникам Прибалтику, Белоруссию, Украину. Вскоре город Луганск был занят немецкими войсками, и строитель­ство последующих бронированных составов временно прекратилось. Вновь производство бронепоездов в Луганске началось весной 1919 года, когда к городу подошли войс­ка Добровольческой армии генера­ла Деникина. В спешном порядке было построено десять новых бронепоездов, из цехов завода тут же ушедших на фронт.


URL: http://irtafax.com.ua/news/2007/11/2007-11-28-14.html Copyright © Ірта-FAX, 2006-2024