Присоединяйтесь к нам: Facebook Twitter YouTube
Выбор по дате
Персона
Цитата дня
"Рішення посадити пасажирський літак Ryanair у мінському аеропорту, без сумніву, було спланованою і продуманою спецоперацією, відповідальність за яку повністю несе Олександр Лукашенко"
Олексій Данілов, секретар РНБО України
Общественное мнение
06 декабря 2007, 17:43

Ликвидацию мазутного пятна в Черном и Азовском морях оценили в млн.

$580 миллионов - такую стоимость ликвидации мазутного пятна площадью 116 квадратных километров в акватории Черного и Азовского морей называет эксперт от Украинской народной партии (УНП) Юрий Ширко.

 

Как сообщили в пресс-службе УНП, Ю.Ширко отметил, что, по экспертным оценкам, в такую сумму можно вложиться, используя предложенный экологами биосорбент "Эколан", который позволяет очистить воду от нефтяных пятен уже через 72 часа после применения. "Если не ликвидировать разлив мазута, уже весной он может оказаться в крымских водогонах", - спрогнозировал политик.

 

По его словам, мазут - очень тяжелая жидкость, поэтому в холодной воде он опускается на дно, а с потеплением может разойтись в любые места, в том числе попасть в речки, лиманы, а потом и крымские водогоны. "Уже сейчас надо говорить, что из-за этой катастрофы, если не принять срочные меры, может быть сорван следующий курортный сезон в Крыму", - считает он.

 

"Поэтому времени для сомнений не осталось - ликвидация последствий катастрофы должна начаться уже сейчас", - уверен партиец.

 

Ю.Ширко уточнил, что необходимые средства можно взять из $898 млн. - "суммы, в которую оценен вред от аварии российских судоходов; тем не менее для этого они должны оказаться у украинской стороны как можно быстрее". "Российские собственники судна, вину которых признает, в том числе, и Посол РФ в Украине Черномырдин, должны осознавать, что задержка с выплатами компенсации может измеряться уже не квадратными километрами загрязнения, а отравлением сотен тысяч жителей Черноморского и Азовского побережья", - резюмировал эксперт.

 

Напомним, 11 ноября из-за сильного шторма в Керченском проливе один за другим потерпели крушение 7 судов, в том числе два танкера и несколько сухогрузов с серой. В море попало более несколько тысяч тонн нефтепродуктов и около 7 тысяч тонн серы.

Танкер "Волгонефть-139" стал главным источником загрязнения Керченского пролива. Во время шторма он разломился пополам, и в воду попало несколько тысяч тонн нефтепродуктов. Танкер находится под водой уже больше двух недель. Все это время из носовой части вытекал мазут. Экологи продолжают фиксировать появление нефтяных пятен в разных частях пролива.


+Поделиться:


Счетчики:
Наши партнеры: