Показателем уровня успешности и развитости бизнеса в отдельно взятом регионе, является его рекламная активность. Чем выше бизнес активность, тем больше открывается новых магазинов, салонов, торговых центров и предприятий. За последние два года в Луганске открылись несколько новых супермаркетов, около десятка торговых центров, появились сетевые магазины «Метро» и «Эпицентр», начали работать автосалоны практически всех мировых производителей. Бизнес, видя, что спрос на услуги и товары есть, предлагает их потребителю с помощью рекламы.
Мы решили выяснить - а как обстоят дела на рекламном рынке печатных СМИ Луганска? Кто лидер? Что изменилось за последние 2-3 года? В каких изданиях предпочитают размещать рекламу луганские предприниматели и бизнесмены?
За комментариями мы обратились Сергею Романюхе – директору агентства RSI, которое регулярно на протяжении последних пяти лет мониторит рынок СМИ города Луганска. Результатами этих исследований пользуются все ведущие рекламодатели Луганской и Донецкой областей.
С.Романюха:
Чтобы понимать, кому из луганских рекламодатели отдают свое предпочтение, наше агентство провело простые подсчеты количества рекламы в каждой из газет, размещающих на своих страницах рекламу. Пятерка лидеров выглядит так:
Издание |
Количество рекламы в одном номере, см2 |
Восточный Курьер |
40 621 |
Теленеделя |
29 354 |
Городской Курьер |
28 321 |
Экспресс-Клуб |
26 937 |
Луганские объявления плюс |
6 003 |
Анализируя наиболее эффективные рекламные издания в городах области, мы пришли к выводу, что единственным общим критерием схожести таких изданий в различных регионах является отнюдь не формат, не форма подачи рекламной информации, не наличие или отсутствие красочной цветной обложки и даже не схемы распространения! Основным критерием, по которому эти издания совпадают, является только МАКСИМАЛЬНЫЙ относительно других изданий города объем рекламной информации.
По сравнению с ноябрем 2006 года, когда мы проводили аналогичное исследование, рост рекламы в прессе составил в среднем 50%. Рост объемов рекламы не произошел только в одной газете – газете «Экспресс-Клуб», более того, в этой газете произошло падение объемов размещаемой рекламы. Луганские рекламодатели отдают предпочтение другим изданиям.
Корр.: А как можно оценить привлекательность рекламных газет для читателей?
С.Романюха: Косвенно оценить привлекательность рекламных газет у читателей можно посчитав количество объявлений в каждой из рекламных газете в одном номере – чем больше частных объявлений – тем больший выбор предоставляет издание своему читателю:
Издание |
Количество объявлений |
Восточный Курьер |
15 616 |
Городской Курьер |
10 137 |
Ценная Газета |
5 112 |
Экспресс Клуб |
3 424 |
Лидеры по количеству объявлений в одном номере – газеты Восточный Курьер и Городской Курьер. А вот в Экспресс-Клубе наименьшее количество объявлений.
Корр.: В каких луганских газетах Вы посоветуете рекламодателям размещать рекламу?
С.Романюха: Предпочтительными будут издания, содержащие максимальный объем предложений аналогичных товаров фирмами города его населению. Почему? Да потому, что именно там, читатели привыкли искать предложения, каким является и ваше.