Очередной состав пригородного электропоезда ЭПЛ-2Т производства ХК «Лугансктепловоз» отправился в депо Ясиноватая-Западная Донецкой дороги. Об этом "Ирта-FAX" сообщает пресс-служба ХК «Лугансктепловоз».
Электропоезда ЭПЛ-2Т с номинальным напряжением в контактной сети 3 кВ постоянного тока состоят из восьми вагонов: 2-х головных, 4-х моторных и 2-х прицепных. Часовая мощность тяговых двигателей моторного вагона – 900 кВт, конструкционная скорость – 130 км/час. Количество мест для сидения в поезде – 1016. Головные вагоны имеют две, а прицепные – три наружные раздвижные двери с обеих сторон, дистанционно управляемые с пульта управления машинистом.
Начиная с состава ЭПЛ-2Т №14, внедрена новая система связи и управления АЛС-МУ с электронным скоростемером и расширенным контролем безопасности, с состава №17 применяется новая стеклопластиковая кабина обтекаемой формы, отвечающая требованиям эргономики и санитарии в работе локомотивных бригад. С состава №26 на всех последующих устанавливается новая система диагностики МСУД.
В 2004 году создатели пригородного мотор-вагонного подвижного состава были отмечены Государственной премией Украины в области науки и техники.
Кроме пригородных электро- и дизель-поездов, грузовых электровозов и пассажирских тепловозов для «Укрзализныци» холдинговая компания «Лугансктепловоз» выпускает магистральные тепловозы по заказу Российский железных дорог. Кроме того, идёт эскизное проектирование перспективного локомотива ТЭ-35 мощностью 3500 кВт. Конструкторы также работают над новым дизель-поездом.
В рамках реализации Программы обновления железнодорожного транспорта Украины с «Укрзализныцей» подписаны протоколы о намерениях на производство и закупку тягового подвижного состава до 2015 года. Речь в них идёт о тепловозах ТЭП-150, электровозах 2ЕЛ5, дизель-поездах ДЭЛ-02, электропоездах ЭПЛ-2Т и ЭПЛ-9Т, маневровых тепловозах ТЭМ-104, другой железнодорожной технике.