Какими правами обладает пациент и как защитить их в случае нарушений, сегодня обсуждали за круглым столом в Луганске, в рамках регионального проекта «Формирование системы защиты прав и безопасности пациентов».
По разным причинам больные не всегда получают качественное лечение и не всегда в таких ситуациях могут себя защитить. Главная проблема, по мнению юристов, не незнание своих прав, а ведь это первый инструмент обороны.
Большинство пострадавших от врачей жаловаться в надлежащие органы не спешат, боятся, что при дальнейшем лечении доктор нанесет еще больший вред. «Такое мнение ошибочно», - заверяет руководитель юридического департамента Всеукраинского совета защиты прав и безопасности пациентов Людмила Солоп.
В ходе круглого стола специалисты отметили, что пациентам следует быть активными на приеме у врача, задавать вопросы, проверить правильно ли врач записал жалобы и симптомы. Сохранять все мед документы.
Если больной пришел к выводу, что его плохо обслужили, стоит попросить врача провести повторное лечение, если медик откажется нужно написать заявление на имя руководителя.