В луганском парке им. 1 Мая нельзя кататься ни на одной карусели. Ірта-Fax (версія для друку) 14 мая 2008, 11:49

В луганском парке им. 1 Мая нельзя кататься ни на одной карусели

В луганском парке аттракционов им. 1 Мая нельзя кататься ни на одной карусели. Об этом в интервью газете "Молодогвардеец" сообщила Инна Дерий, проработавшая с 2002 по 2005 год директором парка «Дружба» областного центра.

 

«Всем луганским качелям-каруселям не меньше 30 лет, а некоторым и больше, при том, что срок эксплуатации всего десятилетие. Например, колесу обозрения больше 30-ти, если оно сорвется, мало никому не покажется. Самый свежий аттракцион – это детский паровозик, приобретенный для парка им. 1 Мая мэрией в 1997 году. Но и он уже не раз переворачивался, а его срок годности прошел год назад. Аттракционы, которые ранее стояли в парке «Дружба», теперь работают в парке им.1 Мая. Последний раз кременчугский научно-производственный центр «Аттракцион» делал их экспертизу в 2004 году, когда они еще находились на территории «Дружбы». Все аттракционы признали старыми и отживающими свой срок. Карусель «Ромашка» эксперты вообще запретили нам использовать, выдав заключение, что усталостная нагрузка металла превышает 70%. Это значит, что никто не может дать гарантию, когда металл «Ромашки» устанет окончательно и рассыплется, завтра или через год. Выход был только один – порезать аттракцион на металл», - рассказала Инна Дерий.


По ее словам, никто не знает каким образом «Ромашка» оказалась в парке им. 1 Мая. «Возможно, дирекция парка купила ее по цене металлолома или же городская власть могла передать «Ромашку» в безвозмездное пользование парку. Если причиной был второй вариант, то это со стороны чиновников вообще преступление. Я когда узнала, что «Ромашка» до сих пор работает, позвонила директору парка им. 1 Мая Баранову и говорю, если что случится, у тебя будет два выхода: сесть в тюрьму или пустить себе пулю в лоб. Все карусели и качели, что сейчас стоят свезенные в единственный парк им. 1 Мая, не просто устарели, их еще лет 10 нужно было порезать на металлолом», - добавила Инна Дерий.

 

Бывший директор парка «Дружба» рассказала, что ее уволили с занимаемой должности в 2005 году фактически за выступление на сессии против продажи парка одной фирме. «Уже тогда парк городу был не нужен, сейчас вообще парка как такового юридически не существует, осталась земля, которая неизвестно у кого числится на балансе, раньше ею занималось ГКП «Зеленстрой». Даже задолженность по зарплате бывшим сотрудникам парка эта организация выдавала. В «Дружбе» это были очень серьезные и опытные ребята под руководством бригадира Анатолия Бочарова, за все время существования парка аттракционная техника ни разу не ломалась. Сейчас таких специалистов уже нет. В парке им. 1 Мая ремонтная бригада меняется чуть ли не каждый месяц. Был в парке «Дружба» смертельный случай на аттракционе, я еще тогда директором не была. Мальчик не удержался и вылетел с раскачивающихся лодочек, после этого ужаса мы аттракцион практически не запускали, да и людям не очень приятно было кататься», - добавила она.

Инна Дерий считает, что если власть действительно обеспокоена досугом горожан и их детей, то следует купить новые аттракционы, искать средства или спонсоров. Современные качели-карусели дорогие. Аттракционы на постсоветском пространстве сейчас производят всего два завода – Винницкий в Украине и Ейский в России. Кстати, практически все луганские аттракционы произведены в 70-е годы в Ейске.

 

«Самое дешевое, что только можно придумать, – это детская маленькая карусель стоимостью от 7-8 тысяч долларов. «Чертово колесо» или колесо обозрения гораздо дороже. На Винницком заводе недавно сделали колесо высотой в 30 метров для одного из швейцарских городов. Цена почти миллион долларов. За границей тоже производят качели-карусели, но срок их эксплуатации еще меньше, 3-5 лет, а цена иногда превышает украинскую», - рассказала специалист.


URL: http://irtafax.com.ua/news/2008/05/2008-05-14-15.html Copyright © Ірта-FAX, 2006-2024