В Луганске состоялись премьеры фильма Михаила Жукова «Хармс» и спектакля Ярослава Страхова «квітучедерево». Ірта-Fax (версія для друку) 17 мая 2008, 13:28

В Луганске состоялись премьеры фильма Михаила Жукова «Хармс» и спектакля Ярослава Страхова «квітучедерево»

15 мая 2008 года в ЛГИКИ в рамках Творческого центра «Красная площадь, 7» состоялись премьеры фильма Михаила Жукова «Хармс» и спектакля Ярослава Страхова «квітучедерево». В этих работах Театральная Мастерская «Art&Гарт. Генерация активных актерских технологий» верна принципам объективного искусства, конкретике архаических культов и античных мистерий.

 

На премьерах зрители познакомились с уникальной доэкспрессивной практикой ТМ Art&Гарт, которая была воплощена в технологии дыхания и речи; над ней студийцы работали год.

 

Идея фильма Михаила Жукова «Хармс» принадлежит преподавателю Андрею Закорецкому и его студентке-дипломнице Ирине Седашевой, воплотившей — пока в единственном экземпляре — уникальное издание произведений культового театрала Даниила Хармса. Этого «непонятого гения» ставить крайне сложно в силу радикальной парадоксальности его образного мышления.

 

Хотя, по мнению режиссера фильма, — «парадоксальность эта в том и заключается, что мышление Хармса исчерпывается образами. Он мыслит только образами, начисто лишенными реализма и рационализма. Хармса нельзя «понять», Хармсу нельзя подражать, как нельзя понять «конечную бесконечность» и подражать мелодии водопада».

 

Видеоработа «Хармс» не похожа на все иные работы М.Жукова: монтаж «Sтрах off!», суперграфику «Bezglu.zdя», авторское кино-осмысление «godo», коллекцию видео-треков для спектакля «Ecstasy: Гамлет-Чайка», два коротких, но цельных фильма для «Замка в Швеции».

 

Столь же своеобразен спектакль Ярослава Страхова «квітучедерево». Его сходство с прежними работами ТМ Art&Гарт лишь в единстве доэкспрессивной основы, а со спектаклями других театров сходство может быть только случайным. Первой самостоятельной режиссерской работе Ярослава Страхова предшестовала постановка performance’ов в спектаклях А.Шмаля «godo», «Третий глас», «Ecstasy: Гамлет-Чайка», «Страсти по апокалипсису», «Замок в Швеции».

 

Выбор в качестве литературной основы православных апокрифов, Бхагавад-Гиты и философских жемчужин Г.Сковороды в сочетании с «малыми формами» А.Шмаля и Радхи Абгаджавы подобен сочетанию несочетаемого в «Apocalipsis cum figuris» Ежи Гротовского. Присутствие в композиции собственных текстов Страхова отражает его монотипичность.

 

«Хармс» и «квітучедерево» еденит актерский ансамбль ТМ Art&Гарт, практически неизменный на протяжении всех последних лет. В работе актеров — Ивана Каблова, Леси Соколик, Татьяны Антоненко, Юлии Домниной, Елены Сердюк, Михаила Меркулова, Сюзанны Лопаткиной и Радхи Абгаджавы — наблюдается заметный творческий рост.

 

Событие показало, что родились не просто еще две «экспериментальные» работы двух молодых режиссеров и пятилетнего ансамбля, родился Театр XXI века.


URL: http://irtafax.com.ua/news/2008/05/2008-05-17-16.html Copyright © Ірта-FAX, 2006-2024