Специалисты в области железнодорожного транспорта собрались в Крыму на традиционную, XVIII Международную научно-техническую конференцию «Проблемы развития рельсового транспорта», организованную факультетом железнодорожного транспорта Восточноукраинского национального университета имени Владимира Даля.
В работе конференции приняли участие ученые Далевского университета и более 100 представителей организаций из семи стран: Украины, России, Беларусии, Польши, Эстонии, Болгарии и США. Возглавлял конференцию заведующий кафедрой железнодорожного транспорта, профессор, ректор ВНУ им. В. Даля Александр Голубенко.
Целью конференции стало обсуждение технических и экономических проблем создания новых конкурентоспособных образцов техники; обмен опытом между специалистами о конкретных достижениях в разработке, производстве и эксплуатации локомотивов, електро- и дизель-поездов и их узлов, моторвагонного подвижного состава.
Разработки, представленные на конференции, с успехом внедряются в производство. Например, за период, который прошел со времени проведения предыдущей конференции, во ВНУ им. В. Даля начаты экспериментальные исследования по улучшению эколого-экономических характеристик дизельных двигателей совершенствованием топлива за счет введения в его состав озона, разработана микропроцессорная система предупреждения буксования и юза для локомотивов; предложены новые подходы к диагностике подвижного состава, что в совокупности с плазменно-порошковым наплавлением узлов и деталей повышает эффективность работы ремонтно-восстановительных служб на железной дороге.
Детально обсудили проблемы, которые тормозят развитие отрасли. Например, остановились на необходимости ускорения процесса пополнения парка новой конкурентоспособной железнодорожной техникой, проблемах экологической безопасности, связанных с внедрением альтернативного топлива и современными методами топливоподготовки (по степени автоматизации и диагностирования передвижной состав СНГ как и раньше уступает заграничному). Рассмотрели вопрос относительно избыточного износа элементов в системе "колесо-рельс", который существенно снижает диапазон рабочих скоростей движения грузовых и пассажирских вагонов, которое влияет на конкурентоспособность перевозок.
Принятые рекомендации конференции станут залогом коренной модернизации рельсового транспорта Украины, определяющей его будущее, которое напрямую связано с развитием страны и благосостоянием общества.