В украинских школах вводят новую модель обучения. Ірта-Fax (версія для друку) 31 октября 2008, 09:20

В украинских школах вводят новую модель обучения

В Украине стартовал первый проект по совместному обучению обычных детей и детей с ограниченными возможностями

 

В Украине стартует первый проект по инклюзивному образованию - совместному обучению обычных детей и детей с ограниченными возможностями.

 

Украинско-канадский проект Инклюзивное образование для детей с особыми потребностями уже стартовал в двух городах Украины: Симферополе и Львове. Финансировать его будет канадское правительство.

 

Инклюзивная модель образования предусматривает обучение детей с разными пороками вместе с их здоровыми ровесниками. При этом для детей с физическими ограничениями создаются соответствующие условия для обучения - в школах строятся пандусы и специальные туалеты.

 

Кроме того, в штат работников входят ассистенты педагогов, которые сопровождают учеников с особыми потребностями во время занятий, дети обеспечиваются транспортом, специальными учебниками (например, слепые дети – учебниками, написанными шрифтом Брайля), другим учебным оборудованием.

 

С канадской стороны ведущим участником проекта является Канадский центр изучения недееспособности (Canadіan Centre on Dіsabіlіty Studіes), а с украинской - всеукраинский фонд Шаг за шагом.

 

Проект стоит $4,7 млн. Он будет реализовываться на протяжении 5 лет на базе двух школ - №95 во Львове и №3 в Симферополе.

 

По словам исполнительного директора проекта Ольги Красюковой-Эннс, сначала канадцы планировали привлечь к этой инициативе по пять школ с четырех городов - Львова, Симферополя, Запорожья и Днепропетровска. Но со временем, отметила Красюковой – Еннс, решили не распылять усилия и сконцентрировались на двух учебных заведениях.

 

В Украине такой проект проводится впервые. Он будет включать три составные - образовательный компонент, законодательный и компонент социального развития.

 

Исполнительный директор проекта сообщила, что на первом этапе будет проанализировано все действующее в Украине законодательство относительно людей с инвалидностью, а также будет выработан подход по его применению на местах.

 

На втором этапе, по словам Ольги Красюковой-Эннс, начнется непосредственная работа с учителями и директорами школ для преодоления барьеров в инклюзивном образовании. "Учителя должны понимать, что инвалидность - это не то, что ребенок другой, а то, что у школы нет пандуса, а так она может учиться по той же программе", - подчеркнула Красюковой-Эннс.

 

Также, по ее словам, планируется создать новые учебные планы и курсы для будущих учителей. Помощь в этом будет предоставлять канадский колледж Грант МакЮэн, в котором работает много специалистов по инклюзивному образованию.

 

В каждом из двух регионов к сотрудничеству будут привлечены общественные организации, и с их помощью будут создаваться инклюзивные центры. В таких центрах родители детей с ограниченными возможностями, учителя и чиновники смогут получить всю информацию по вопросам инклюзии.


URL: http://irtafax.com.ua/news/2008/10/2008-10-31-06.html Copyright © Ірта-FAX, 2006-2024