Присоединяйтесь к нам: Facebook Twitter YouTube
Выбор по дате
Персона
Цитата дня
"На восстановление ж/д путей на Донбассе необходимо около 7 млрд гривен"
вице-премьер-министр Владимир Кистион
Общественное мнение
Экономика
23 декабря 2008, 16:30

Рекламы в 2009 году будет меньше

Согласно прогнозу Всеукраинской рекламной коалиции (ВРК), в 2009 году объемы медийной рекламы (телевидение, радио, наружная и т.п.) уменьшатся на 14%. В то же время, рынок Интернет-рекламы ожидает рост на 20%.

 

Как сообщает пресс-служба ВРК, в 2008 году медийная реклама в целом развивалась достаточно неплохими темпами и ее суммарный объем составил 6 млрд. 783 млн. гривен, что на 17% больше объемов рекламы в медиа в 2007 году. ТВ-реклама по-прежнему остается самым рекламоемким и востребованным коммуникационным каналом. В то же время, по мнению некоторых экспертов, ряд молодых телеканалов, которые открылись "под рост" рынка и являются до сих пор инвестиционными, будут закрыты.

 

По данным коалиции, общий объем рекламы в прессе за 2008 год составил 2 млрд. 52 млн. грн., при этом "макетная" реклама в прессе составила 1 млрд. 495 млн. грн., а рост за год - 30%. В период с 2007 по 2008 год рынок демонстрировал рост более чем на 40%, однако в последние несколько месяцев 2008 года произошло сильное падение рынка рекламы в печатной прессе, что обусловило замедление темпа роста (до +30%) в итоговых значениях.

 

Что касается сегмента наружной рекламы, то по данным экспертов общие бюджеты в 2008 году составили около 1,1 млрд. грн., причем рост произошел, в основном, за первые 10 месяцев года. Прогнозы на 2009 год в наружной рекламе осложнены особенно, говорят в коалиции.

 

"С одной стороны, в следующем году в Украине пройдут президентские выборы (не исключены и парламентские выборы или внеочередные перевыборы местных властей), которые приведут к рекламной активности различных политических сил и интенсивному использованию средств наружной рекламы. С другой стороны, если не будет введен мораторий, с 1 января 2009 года в силу вступят законодательные ограничения на рекламу табака и алкоголя, что на фоне снижения активности всех рекламодателей приведет к серьезному сокращению бюджетов в наружной рекламе", - отмечают в ВРК.

 

Что касается Интернет-рекламы, то объемы рынка в 2008 году достигли 100 млн. грн. Эксперты надеются, что развитие рынка Интернет-рекламы в следующем году продолжится, хоть и существенно замедлится из-за экономического кризиса, и дают положительный прогноз по росту рынка в гривнах.


+Поделиться:


Счетчики:
Наши партнеры: