Присоединяйтесь к нам: Facebook Twitter YouTube
Выбор по дате
Конференции
Персона
Цитата дня
"Рішення посадити пасажирський літак Ryanair у мінському аеропорту, без сумніву, було спланованою і продуманою спецоперацією, відповідальність за яку повністю несе Олександр Лукашенко"
Олексій Данілов, секретар РНБО України
Общественное мнение
Общество / Региональные
05 марта 2009, 14:00

Луганские власти хотят демонтировать уникальные танки M-V

5 марта в Луганске начались демонтажные работы по вывозу английских танков времен Гражданской войны Mark-V, установленных возле Краеведческого музея для проведения ремонтно-реставрационных работ. Танки являются историческими памятниками национального значения и по закону, без постановления Кабинета министров Украины не могут быть передислоцированы.

 

Однако сегодня около 11-00 к Краеведческому музею подъехала тяжелая техника, милиция и несколько работников Луганского горисполкома. Началу демонтажных работ помешали представители общественных организаций и журналисты. Как сообщил председатель общественной организации «Луганский археологический союз» Алексей Бритюк, демонтажными работами руководил первый зампред Луганского городского головы Манолис Пилавов.

 

«Никаких документов он нам не показал. Нахамил всем и уехал», - отметил Алексей Бритюк.

Как подчеркнул Бритюк, несколько дней назад по поводу возможного проведения демонтажа были направлены письма Луганскому городскому голове Сергею Кравченко, председателю областного совета Валерию Голенко и губернатору области Александру Антипову. Реакция последовала только после звонка из Государственной службы охраны памятников. По словам Бритюка, сейчас дело находится на контроле у губернатора Луганской области.


«Реставраторы должны иметь полную информацию о весовых и размерных характеристиках танков, состоянии брони, отдельных частей и механизмов и многих иных технических параметрах. Кроме того, все работы должны согласовываться с реставрационной комиссией, созданной при облгосадминистрации. Однако, с комиссией по реставрации никто не связывался», - заявил заместителя председателя луганского Украинского общества охраны памятников истории и культуры Петр Шевченко.


Неизвестно, разработана ли техническая документация на демонтаж и реставрацию. При подъеме и перевозке танки могут рассыпаться. Особую тревогу у специалистов вызывает состояние спонсонов (боковых башен), каркаса гусениц и некоторые фрагменты треснувшей танковой брони. На сегодняшний день не разработана ни технология реставрации, ни даже технология демонтажа.

 

Председатель луганского УООПИК Сергей Сафо сообщил, что по имеющейся у него информации, старинные танки собираются отвезти на территорию ХК «Лугансктепловоз», которая находится в собственности российского инвестора.

 

«Я русский человек, но не позволю вывезти танки в Россию. Так и передайте мэру - это не по-офицерски». - заявил Сергей Сафо.


Справка. До сегодня на всей территории постсоветского пространства сохранилось всего пять таких исторических памятников: по одному в Харькове, Архангельске, Кубинке под Москвой и два в Луганске. Между тем танки серии Mark-V производились в Англии всего год   с 1917 до 1918 год. За этот период с конвейера сошло 400 машин. Сейчас все они, оставшиеся в живых, занесены в международные каталоги. В прошлом году Лондонское историческое общество предлагало забрать эти танки в Великобританию, но сотрудники краеведческого музея на предложение не согласились. По их мнению, вариант  отреставрировать танки на их исторической родине и вернуть на родину практическую, в Луганск. Однако такой вариант не устраивает уже британцев.

 


Ирта-Fax
+Поделиться:


Счетчики:
Наши партнеры: