02 июля 2009, 18:45

Найдены микробы, способные спасти мир от энергетического кризиса

От энергетического кризиса спасут микробы, пожирающие уголь, утверждает американский генетик Крэйг Вентер.

Вентер объявил, что его сотрудники обнаружили под землей, на глубине мили, древние бактерии, которые способны своими энзимами перерабатывать каменный уголь в метан.

В связи с этим открытием Вентер предложил оригинальный метод горноразработок: поселив в угольных пластах бактерии, можно попросту выкачивать произведенный ими метан.

Эти заявления прозвучали на недавнем саммите по вопросам научных исследований и инноваций в Ла-Джолье (Калифорния). Вентер, по его словам, собрал 20 миллионов новых генов, анализируя ДНК уникальных микроорганизмов, которые обнаружены под водой или глубоко под землей. Некоторые из них находились в изоляции 50-135 миллионов лет.

«Подобные идеи следует воспринимать осторожно: биотехническая отрасль скандально известна своими, слишком грандиозными замыслами, часто выдвигаемыми для привлечения инвесторов», - предостерегает издание.

Тем не менее, если идею Вентера удастся реализовать, то выбросы парниковых газов резко сократятся, так как каменный уголь - самое широко используемое и «грязное» ископаемое топливо в мире.

Крейг Вентер - известный американский биолог, прославившийся своими успехами в расшифровке генома человека и предложивший эту услугу всем желающим за деньги.

В научном мире слывет авантюристом, тем не менее, этот его прорыв вызвал благосклонные и даже восторженные отзывы от генетиков всего мира.

Сейчас он признанный лидер самых радикальных и перспективных направлений современной генетики и первопроходец в области синтеза искусственной жизни.

URL: http://irtafax.com.ua/news/2009/07/2009-07-02-46.html Copyright © Ірта-FAX, 2006-2024