Национальная комиссия по вопросам регулирования связи запретила операторам мобильной связи устанавливать нулевую стоимость на услуги и использовать эту информацию в рекламе.
«Нулевых тарифов нет и быть не может, – заявила член НКРС Людмила Артюшенко.– В законе «О телекоммуникациях» сказано, что тарифы не могут быть ниже себестоимости. Это очевидный демпинг».
НКРС дала операторам время пересмотреть тарифную политику и рекламные кампании до 1 сентября. Если требования не будут выполнены, в комиссии обещают обратиться в Антимонопольный комитет.
Анализ тарифов был проведен по обращению «Киевстара». Члены комиссии и аналитики отмечают, что нулевые тарифы наиболее активно используют МТС и «Астелит».
В свою очередь, «Астелите» и «МТС-Украина» действия НКРС называют незаконными.
«Нормы законодательства не предусматривают полномочий регулятора запрещать использование определенных тарифов мобильных операторов. Вопросы ценообразования относятся к сфере компетенции участников рынка», – утверждает директор по маркетингу «МТС-Украина» Василий Лацанич.
Кроме того, начальник отдела связей с общественностью «Астелита» Надежда Лубнина также считает, что нулевые внутрисетевые тарифы не являются демпингом: «Чтобы воспользоваться условиями нулевого внутрисетевого тарифа, абонентам необходимо выполнять ряд условий – например, ежемесячно пополнять счет на 25 грн».
В «Киевстаре» возражают против того, что решение НКРС повышает ответственность участников рынка за маркетинговые действия. «А то в рекламе предлагают одно, а предоставляют другое»,– говорит президент «Киевстара» Игорь Литовченко.
В компании отмечают, что предлагают нулевой тариф только в одном из пакетов Djuice. «Это предложение нам придется поменять, но я не расстроен»,– подчеркивает Литовченко.