«Лугансктепловоз» будет производить двухсистемные поезда для Евро-2012? . Ірта-Fax (версія для друку) 04 августа 2009, 17:15

«Лугансктепловоз» будет производить двухсистемные поезда для Евро-2012?

«Укрзализныця» к Евро-2012 закупит 17 двухсистемных (работа от постоянного и переменного электротока) межрегиональных поездов с тем, чтобы организовать движение дневных поездов со скоростью до 160 км/ч. Об этом сегодня на пресс-конференции сообщил первый заместитель начальника Главного управления пригородных пассажирских перевозок «Укрзализныци» Александр Гудков.

«Этот поезд еще не создан, его в природе нет — на колею 1520 мм двухсистемные региональные поезда под наши условия еще просто не созданы. Мы пока подготовили технические условия и отправили производителям», — сказал Гудков.

По его словам, осенью «Укрзализныця» ожидает предложений относительно производства такого подвижного состава от ведущих производителей. В частности, среди производителей подобной техники такие компании, как немецкий Siemens, канадский Bombardier, французский Alstom, корейский Hyundai. Из украинских объявляют о намерениях такого производства «Лугансктепловоз», Крюковский вагоностроительный завод.

«Ориентировочные сроки подготовки документов (от производителей) — это осень 2009 г. Как показывает мировая практика, от момента запуска документов до выдачи готового продукта на испытания — где-то 1,5 года, с испытанием полностью готового продукта — до 2 лет. Этот отсчет пошел», — отметил Гудков.

При этом он подчеркнул, что «Укрзализныця» изучает возможных поставщиков подвижного состава, ориентируясь на три основных параметра: качество подвижного состава, температурный режим, комфорт подвески, безопасность, стоимость. Кроме того, производитель должен предоставить также финансовый механизм, по которому будет приобретена техника: кредит, лизинг или другое.

Как сообщил первый заместитель начальника Главного пассажирского управления «Укрзализныци» Игорь Бреус, поезда будут задействованы на направлениях Киев-Львов, Киев-Одесса, Киев-Харьков, Киев-Донецк, Киев-Днепропетровск. «В последующем, с повышением скоростей, на перспективу будут разрабатываться другие направления», — отметил он.

Как добавил Гудков, «17 машин на таких скоростях — это, как минимум, маршрут туда и обратно в день, то есть 17 машин — это 34 поезда в сутки, это достаточно много в условиях Украины».

«Укрзализныця» владеет парком около 7 тыс. пассажирских вагонов, из которых 80% используются. Состояние изношенности подвижного состава — от 75 до 80%, потому программой обновления подвижного состава предусмотрено ежегодно покупать около 200 вагонов. В этом году финансовым планом предусмотрено обновить парк 170 единицами.

Использование подвижного состава с распределенной тягой (двухсистемных) является более экономически целесообразным, чем обычных вагонов с локомотивной тягой. Такой подвижной состав, несмотря на достаточно высокую цену, более энергоэффективный, нуждается в меньших расходах на обслуживание в процессе эксплуатации.


URL: http://irtafax.com.ua/news/2009/08/2009-08-04-44.html Copyright © Ірта-FAX, 2006-2024