В Алчевске 35-летний шизофреник чуть не убил родную бабушку, тяжело ранил милиционера и едва не взорвал многоэтажку. Ірта-Fax (версія для друку) 13 августа 2009, 10:40

В Алчевске 35-летний шизофреник чуть не убил родную бабушку, тяжело ранил милиционера и едва не взорвал многоэтажку

В дежурную часть Алчевского ГО ГУМВД Украины в Луганской области около 11:00 поступило сообщение о том, что на одном из адресов города пожилой пенсионерке причинены тяжкие телесные повреждения, представлявшие реальную угрозу для жизни. По прибытии на место следственно–оперативная группа установила, что лишить жизни пожилую женщину попытался ее внук - 35-летний Алексей. Об этом «Ирта-FAX» сообщает ОСО ГУМВД Украины  в Луганской области.

 

Следователи начали поиск злоумышленника, к которому подключились и участковые инспектора милиции. Через 3 часа поступило сообщение о том, что подозреваемый находится в своей квартире, расположенной в многоэтажном доме в состоянии крайнего возбуждения и грозит взорвать многоэтажку.

 

Как выяснилось, внук, пытавшийся расправиться накануне с родной бабушкой с маниакальной жестокостью и садизмом, был ранее пациентом психиатрической больницы, где до настоящего времени и состоял на учете как лицо, страдающее шизофренией. Именно то обстоятельство, что разыскиваемый страдает тяжелым психическим недугом и его дальнейшие действия непредсказуемы и опасны для него самого и окружающих, подталкивало сотрудников милиции как можно скорее прибыть по указанному адресу.

 

Зайдя в подъезд, в одной из квартир которого забаррикадировался злоумышленник, члены оперативной группы ощутили запах бытового газа – Алексей, запершись в квартире, открыл на кухне все конфорки. Это означало, что в любую секунду мог произойти взрыв, для детонации которого было достаточно даже искорки. Пытаясь предотвратить трагедию, было принято решение обесточить дом и перекрыть газ. В этом правоохранителям помогли оперативно сработавшие коммунальные службы города.

 

Руководитель следственно–оперативной группы майор милиции Юрий Павлюк, который возглавляет в Алчевском горотделе службу криминальной милиции по делам детей, подошел вместе с коллегами к двери, из–за которой доносился запах бытового газа и слышались угрозы взорвать дом. Павлюк решил сам войти в квартиру. Важно было не испугать психически больного, который мог себя повести непредсказуемо, увидев группу людей. Кроме того майор Павлюк не хотел подвергать риску своих коллег, он собирался задержать Алексея таким образом, чтобы не причинить ему каких–либо телесных повреждений.

 

Войдя вовнутрь захламленной квартиры, майор был настроен на то, чтобы попытаться вступить в переговоры с «террористом». Алексей со стеклянными глазами и зверским выражение лица стоял у стены. В правой руке он держал топор, а левой стал бросать в вошедшего милиционера трехлитровыми банками. Шизофреник вел себя крайне агрессивно: выкрикивал угрозы в нецензурной форме и размахивал топором.

 

Майор спокойно стал уговаривать сложить оружие, пообещав, что после этого они лишь поедут вместе в больницу. Однако Алексей не реагировал на его слова и продолжал выкрикивать угрозы. В данной ситуации сотрудник милиции мог применить табельное оружие, при помощи которого однозначно психически больной человек был бы обезврежен на безопасной дистанции. Однако в этом случае была опасность взрыва и причинения Алексею серьезного ранения. А этого майор Павлюк хотел избежать, и поэтому он предпринял попытку при помощи приемов рукопашного боя вырвать опасный предмет из рук Алексея.

 

В ходе непродолжительной схватки Юрию Петровичу удалось прижать обессиленного противника к стене и вырвать у него топор, и в этот момент маньяк неожиданно нанес ему два удара ножом, попав прямо в узкий стык бронежилета.

 

Алексей был задержан и доставлен в специальную психиатрическую лечебницу, а истекающего кровью майора Павлюка медики скорой помощи, дежурившие у подъезда, немедленно доставили в реанимацию.

 

Во время операции сердца и брюшной полости у майора Павлюка наступила клиническая смерть, которая длилась 8 минут, но медикам удалось его спасти. Но следующие двое суток были решающими. Майор находился между жизнью и смертью.

 

На сегодняшний день здоровье милиционера стабильно. После прохождения курса реабилитации майор Павлюк собирается вернуться на службу в милицию. Иначе и быть не могло.

 

Как известно, несколько лет назад на волне «демократизации» чиновники Минздрава Украины объявили «амнистию» для определенных категорий лиц, страдавших серьезными расстройствами  психики и поэтому содержавшихся в специализированных лечебных учреждениях. Иными словами, вопреки возмущениям родственников по всей стране сотни тысяч больных со средней и тяжелой степенью шизофрении, олигофрении и дебильности были отправлены медиками по месту жительства. Разумеется, такая акция была осуществлена из самых «благих» намерений: в качестве аргументов «за» приводились и зарубежный опыт, и благотворное влияние семейного очага на ход социальной реабилитации и лечения в домашних условиях такого рода пациентов. Неуправляемая ярость, жестокость и маниакальная агрессия – вот далеко не полный перечень «сюрпризов», которые время от времени преподносят психически больные, проходящие лечение в домашних условиях, своим родственникам и окружающим гражданам.


URL: http://irtafax.com.ua/news/2009/08/2009-08-13-10.html Copyright © Ірта-FAX, 2006-2024