Ключевым вопросом улучшения качества образования является вопрос профессионального уровня учителя. Об этом на итоговой коллегии Министерства образования и науки «Об итогах развития общего среднего, дошкольного и внешкольного образования в 2008/2009 учебном году и задачи на 2009/2010 учебный год» заявил министр образования и науки Иван Вакарчук.
Министр отметил актуальность вопроса подготовки педагогических кадров. «Качество школы не может быть выше качества учителя. В Украине есть тысяча выдающихся учителей - людей высокообразованных, квалифицированных, энергичных, увлеченных своим делом. В то же время средний уровень квалификации многих педагогов недостаточно высок. Причины кроются, на наш взгляд, в устаревшей системе подготовки учителя», - отметил И. Вакарчук.
Он проинформировал, что на одном из всеукраинских совещаний с учителями было предложено изменить подходы к подготовке учителя. Сначала в университете готовится специалист, например, математик, химик, историк. После получения профессионального диплома выпускник может по рекомендации университета продолжить обучение и стать учителем. «Именно такую модель мы предлагаем ввести в экспериментальном режиме сначала в нескольких университетах. Мы осознаем, что результаты таких нововведений будут за 8-10 лет, но начинать эти изменения нужно», - убежден министр.
Иван Вакарчук отметил, что внесение изменений относится и к проведению профессионального конкурса «Учитель года»: «Наполнение увесистых папок бумагами пора заменить на Фестиваль творчества учителя, как это делается в Европе. Такой подход поможет педагогам продемонстрировать творческие подходы к обучению детей, развитию у учащихся интереса к предмету, науки, научиться формировать жизненные компетенции».
Члены коллегии одобрили за основу проект решения Министерства образования и науки Украины с дополнениями. Вскоре с этим документом можно будет ознакомиться на сайте МОН.