На Государственном предприятии Министерства обороны Украины «Севастопольский авиационный завод» завершились летные испытания капитально отремонтированного на Государственном предприятии Министерства обороны Украины «Луганский авиаремонтный завод» главного вертолетного редуктора ВР-14 на вертолете Ми-8МТВ.
Испытания проводили специалисты Государственного научно-испытательного центра во главе с ведущим инженером-испытателем подполковником Андреем Коваленко, сообщает пресс-служба Минобороны. В состав испытательной бригады вошли заместитель начальника Государственного научно-испытательного центра - старший летчик-испытатель первого класса полковник Виктор Лукиянчук, командир авиационного звена - старший летчик-испытатель летно-испытательного комплекса военный летчик второго класса подполковник Дмитрий Ермилов, старший бортовой инженер-испытатель летно-испытательного комплекса бортовой инженер-испытатель первого класса майор Виктор Уманец и ведущий инженер-испытатель подполковник Евгений Рашевский.
Как отметил подполковник Андрей Коваленко, программа испытаний была составлена таким образом, чтобы проверить работу редуктора на различных режимах полета, с разным количеством масла в редукторе и загрузкой вертолета. «Впереди еще детальный анализ, но уже предварительно можно сказать, что на Луганском авиаремзаводе сумели провести капитальный ремонт редуктора ВР-14 в соответствии с существующими требованиями», - сказал он.
В свою очередь, комментируя завершение цикла летных испытаний, директор Государственного предприятия Министерства обороны Украины «Луганский авиаремонтный завод» Алексей Мостовой отметил, что успешные летные испытания капитально отремонтированного редуктора ВР-14 на вертолете Ми-8МТВ - финальный этап на пути получения допуска к проведению капитального ремонта редукторов ВР-8А и ВР-14 на этом предприятии.
«Завод уже имеет допуск на капитальный ремонт редуктора ВР-24, испытания которого проходили на Конотопском авиаремонтном заводе, и теперь основная задача для коллектива предприятия - организация серийного капитального ремонта этих редукторов», - отметил Алексей Мостовой. Он также добавил, что об освоении капитального ремонта редукторов для вертолетов марки «Ми» было проинформировано участников Международного авиакосмического салона «МАКС – 2009». «Были проведены переговоры с представителями фирмы-разработчика ОАО «Климов» из города Санкт-Петербург и производителя - ОАО «Пермские роторы. Мы уже давно предлагаем им различные формы сотрудничества, вплоть до открытия на нашем предприятии представительств этих фирм», - отметил директор Государственного предприятия Министерства обороны Украины «Луганский авиаремонтный завод».
С освоением капитального ремонта вертолетных редукторов ВР-24, ВР-8А и ВР-14 коллектив Луганского авиаремзаводу поздравил директор Государственного предприятия Министерства обороны Украины «Севастопольский авиационный завод» Петр Воронин. «Таким образом в Украине создан полный цикл серийному капитальному ремонту вертолетов Ми-8, Ми-14, Ми-17, Ми-24, Ми-35 и их модификаций. А это позволит нам быть более независимыми, конкурентоспособными на мировом рынке капитального ремонта авиатехники, а нашим потенциальным заказчикам не нужно думать, где отремонтировать тот или иной агрегат вертолета. Все можно сделать на предприятиях концерна Министерства обороны Украины «Авиавоенремонт». Следовательно, у наших предприятий будет больше заказов, на них будут созданы новые рабочие места», - подчеркнул Петр Воронин.